СЕМЬ ПОКОЛЕНИЙ BMW 3-Й СЕРИИ

Присоединяйтесь к нам в путешествии по дизайну и пространству — с 1975 года по настоящее время.
На протяжении полувека BMW 3-й серии воплощала в себе суть бренда и задавала стандарты чистого удовольствия от вождения в премиум-классе среднего размера. На протяжении семи поколений она была источником инноваций в дизайне, производительности и технологиях.
Для многих покупателей BMW 3-й серии — это идеальный BMW и лицо бренда.
Адриан ван Хойдонк
старший вице-президент BMW Group Design
В 2025 году мы отмечаем 50 лет с момента появления 3 серии и готовим для лимитированные футболки для всех поклонников BMW 3. Релиз будет на BIMMERDAYS 5 июля 2025.
1 - е поколение
  • Построен: 1975-1983 гг.
  • Мощность: 55-105 кВт / 75-143 л.с.
  • Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)
На дворе 1975 год: фильм «Челюсти» собирал полные кинотеатры и бил рекорды по кассовым сборам по всему миру. Молодёжь носила брюки-клеш и туфли на платформе, а мини-юбки всё ещё были на пике моды.
На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый BMW 3-й серии — двухдверный седан, преемник легендарной BMW 02-й серии. Дизайн был разработан Полем Браком, директором по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3-й серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основу для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Первое поколение BMW 3-й серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью и линией изгиба вдоль кузова. Задняя часть, если смотреть сзади, нравилась не всем, особенно часть между задними фонарями. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры добавили в заднюю часть кузова чёрную пластиковую отделку.

Первыми моделями в линейке BMW 3-й серии были седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977–1982). Компания Baur GmbH из Штутгарта отвечала за превращение 4595 автомобилей BMW 3-й серии в кабриолеты с дугой безопасности и фиксированной рамой крыши.

Первое поколение BMW 3-й серии включало в себя одно новшество, которое впоследствии стало стандартной функцией во всех моделях BMW: приборная панель, наклонённая в сторону водителя.
Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, решётка радиатора в форме двойной почки, линия сгиба вдоль кузова, сдвоенные фары, которые можно увидеть на некоторых моделях, и изгиб Хофмайстера на центральной стойке, сохранились в качестве стилистических особенностей в последующих поколениях.
2 - е поколение
  • Построен: 1982-1994 гг.
  • Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л.с.
  • Варианты: седан (2-дверный и 4-дверный), кабриолет, Baur Topcabriolet, Touring, M3 (в кузовах купе и кабриолет)
1982 год: автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали стандартными бытовыми приборами в каждом доме. Первые видеоигры, такие как Pac-Man, стали популярными, а рок-песни, например «Eye of the Tiger», возглавили чарты.
В Марокко было представлено второе поколение BMW 3-й серии. В 1982 году новая 3-я серия была представлена в виде двухдверного седана, а с сентября 1983 года стал доступен и четырёхдверный седан.
Все выпущенные модели второго поколения имели стандартные сдвоенные фары — конструктивную особенность, которая с тех пор стала неотъемлемой частью каждой модели BMW 3-й серии.
Кабриолет BMW 3-й серии и первые модели BMW M3 появились всего два года спустя. Высокопроизводительное купе мощностью до 238 л. с. позволило BMW принять участие в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM). BMW M3 был одобрен властями по автоспорту для участия в гонках в качестве «одобренной» модели.

Первый универсал Touring, созданный сотрудником BMW Максом Райсбёком, был добавлен в серию в 1987 году. Райсбёк хотел взять свою семью в отпуск, но обнаружил, что в багажнике седана BMW 3-й серии не хватает места. Будучи опытным инженером-кузовщиком, Райсбёк срезал С-образную стойку и переместил её назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.
3 - е поколение
  • Построен: 1990-2000 гг.
  • Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л.с.
  • Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компактный, M3 (в кузовах седан, купе и кабриолет)
Широкие джинсы и фланелевые рубашки были на пике популярности. Бойз-бэнды переживали свой расцвет благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Семьи внезапно получили возможность выходить в интернет с помощью модема. Добро пожаловать в девяностые!
Третье поколение BMW 3-й серии стало одним из самых значительных дизайнерских прорывов в истории компании на сегодняшний день. Дизайн стал более ориентированным на купе. Угол наклона крыши теперь был заметно снижен. Автомобили третьего поколения также отличались сдвоенными фарами, установленными под общим стеклянным колпаком.
Третье поколение BMW 3-й серии включало в себя самый широкий на сегодняшний день ассортимент кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт и M3 — в кузове седан, купе или кабриолет.

BMW 3-й серии Compact представлял собой нечто совершенно новое в модельном ряду. Этот новый вариант был представлен в марте 1994 года как более компактный трёхдверный хэтчбек. В то время как передняя часть автомобиля не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче, чем у купе. BMW 3-й серии Compact был хорошо принят и стал третьей по популярности моделью после седана и купе.
4 - е поколение
  • Построен: 1997-2006
  • Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л.с.
  • Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компактный, M3 (в кузовах купе и кабриолет)
В 1997 году фильм-блокбастер «Титаник» побил все рекорды в прокате. Внезапно пирсинг и татуировки стали обычным делом, а текстовые сообщения — повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа привлекла внимание всего мира к ночному небу.
В 1997 году также было представлено четвёртое поколение BMW 3-й серии. Как и прежде, первой была выпущена модель «седан», за которой последовали «купе», «кабриолет», «универсал», «компакт» и «M3». Впервые в линейке появились значительные различия в дизайне: модели «купе», «кабриолет» и «компакт» имели свой собственный стиль.
В частности, в четвёртом поколении BMW 3-й серии были переосмыслены элементы дизайна седана BMW. Дизайн с тремя отсеками (с чётким разделением между капотом, пассажирским салоном и багажником) был сохранён. Лобовое стекло, заднее и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля — были переработаны.
Если смотреть сбоку, то профиль крыши стал более выраженным. Это позволило увеличить пространство над головами задних пассажиров.
Новые изменения в дизайне оказались успешными: четвёртое поколение BMW 3-й серии с 3 266 885 проданными экземплярами является самой продаваемой моделью BMW за всё время.
5 - е поколение
  • Построен: 2005-2013 гг.
  • Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л.с.
  • Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, M3 (в кузовах седан, купе и кабриолет)
«Гарри Поттер и Кубок огня» стал самым кассовым фильмом 2005 года. В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Так началась история успеха YouTube.
На Женевском автосалоне в марте 2005 года компания BMW представила пятое поколение 3-й серии, которое всего год спустя было удостоено звания «Автомобиль года в мире».
Дизайн пятого поколения также быстро эволюционировал, поскольку впервые варианты кузова развивались по разным направлениям. Например, модели Coupé и Convertible теперь имели совершенно разные направления развития.
BMW M3 Sedan стал результатом слияния двух концепций. Дизайн включал в себя беспрецедентное сочетание передней части, основанной на передней части купе, и задней части, позаимствованной у седана.
M3 пятого поколения прошёл испытания как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH — даже в версии пикапа! Однако пикап M3 не был первым в своём роде, поскольку пикап BMW M3 второго поколения использовался для перевозки грузов по территории завода в течение примерно 26 лет.
6 - е поколение
  • Построен: 2011-2018
  • Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л.с.
  • Варианты: седан, универсал, гранд-туризм, M3
«Игра престолов» начала триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель получила шесть премий «Грэмми», а режиссёр Мишель Хазанавичус создал прекрасную дань уважения эпохе немого кино в своём фильме «Артист».
Тем временем BMW 3-й серии стала электрической! Впервые в линейке двигателей появились гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем 330e iPerformance). Все двигатели были оснащены турбонаддувом.
Дизайн был эволюцией своего предшественника и больше соответствовал более крупной 5-й серии BMW. Одной из примечательных деталей было то, что фары теперь соединялись с решёткой радиатора.
В то же время шестое поколение эволюционировало и с точки зрения размеров: была выпущена более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант отличался от седана профилем крыши в стиле купе и более длинной колесной базой. Преимуществом, особенно для пассажиров на заднем сиденье, было больше места для ног и головы.
Индивидуальному стилю уделялось больше внимания. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать комплектацию, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Помимо привычного спортивного пакета M, теперь были доступны три других уровня отделки: «Modern line», «Sports line» и «Luxury line».

Разделение моделей купе и кабриолет на новую серию обсуждалось ещё 20 лет назад, во времена третьего поколения BMW 3-й серии. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались в составе BMW 3-й серии, кабриолет, купе и новое Gran Coupé образовали собственное семейство: BMW 4-й серии.
7 - е поколение
  • Выпуск: с 2018 года
  • Мощность: 110–405 кВт / 150–550 л. с.
  • Варианты: седан, универсал, M3 (в кузовах седан и универсал)
2018 год: голосовые помощники обеспечили возможность совершать звонки без использования рук, стриминговые сервисы произвели революцию в сфере развлечений, а 5G ускорило подключение к сети.
BMW 3-й серии седьмого поколения воплощает в себе этот прогресс благодаря значительным обновлениям в дизайне, производительности и цифровых функциях в 2022 модельном году. Дизайн, унаследованный от предшественников, по-прежнему включает в себя такие характерные элементы, как короткие свесы, отличительные двойные фары и чёткая линия выштамповки, которые безошибочно определяют 3-ю серию.
Благодаря четырём бензиновым и четырём дизельным двигателям с технологией BMW TwinPower Turbo, мощным шестицилиндровым двигателям для моделей M Performance, подключаемой гибридной технологии и интеллектуальной системе полного привода BMW xDrive, BMW 3-й серии предлагает самый разнообразный ассортимент силовых агрегатов в своём классе.
Операционная система BMW 8.5, обеспечивающая удобство вождения, с 2024 года стала более интуитивно понятной благодаря усовершенствованному BMW iDrive в седане и универсале 3-й серии.
Следующее поколение также продолжит успешную историю BMW 3-й серии. Оно будет тесно связано с концепцией Neue Klasse, а первые серийные модели, которые изменят представление о мобильности, появятся в 2025 году.