История серии
BMW M1 Procar

BMW M1 PROCAR Series

В течение двух лет, а именно в 1979 и 1980 годах, BMW M1 ездил по Европе в рамках программы поддержки Формулы-1. BMW нашла оригинальный способ присутствовать на Гран-при, не вкладывая огромные суммы денег.

Подбор гонщиков гарантировало ажиотаж в викенд Гран-при. Каждый из пяти самых быстрых пилотов Формулы-1 в квалификации будет соревноваться с 15 частными пилотами. Великие гонщики Формулы-1, такие как Нельсон Пике, Алан Джонс, Карлос Рейтеманн, Дидье Пирони и Жак Лаффит, сражались с такими каперами, как: Ханс-Йоахим Штукк, Марк Сурер, Ян Ламмерс, Манфред Винкельхок, Дитер Квестер, Хельмут Келленерс и Ханс-Георг Бюргер.

Призовой фонд за гонку составлял: Победитель: 5000$, 2-й - 3000$, 3-й - 1000$. Кроме того, каждый отдельный капер получал 50$ за каждый круг, на котором ему удавалось финишировать впереди пилота Формулы-1 во время гонки.

К слову, если перевести эти призовые в какой-то более понятный размер на тот момент (как бы в наше время 5к$ это далеко не предел мечтаний), то за 1$ давали ˜70коп, а средняя зарплата была 80-120р. Т.е. победитель за гонку получал приблизительно 3 годовые зарплаты инженера в СССР. Теперь звучит гораздо солиднее, да?

Сезон 1980 года
Готовность… ███████[][][] 70%