Эмблема BMW

Вдохновение и история создания логотипа BMW

1200г
Традиционный флаг Баварии: белые и синие ромбы. Всегда существовало несколько версий этого флага – некоторые из них имели всего две широкие вертикальные или горизонтальные бело-синие полосы (как на официальном флаге Баварской республики 1919 года).
После 1900г
Логотип футбольного клуба "Бавария", основанного в 1900 году. Презираемый нацистами как еврейский клуб, мюнхенская "Бавария" с самого начала имела на своем логотипе баварские ромбики.
1917г
5 октября 1917 года Франц-Йозеф Попп подал документы на регистрацию логотипа BMW в Списке имперских товарных знаков Германии; он был зарегистрирован 10 декабря 1917 года под номером: 221388
На изображении письмо BMW в Военное министерство Германии от 1 октября 1917 года - первое известное печатное использование логотипа.
1919г
Bayerische Flugzeug-Werke (Баварский завод воздушных судов) был создан 7 марта 1916 года. Компания использует буквы BFW в качестве сокращенной формы своего названия. Используются первые кругляши, все еще без букв вверху.
Bayerische Motoren Werke G.m.b.H. была создана в 1917 году и преобразована в марте 1918 года в публичную компанию BMW AG. Первоначально компания по производству авиационных двигателей, хотя в результате Версальского мирного договора (июнь 1919 года) Германии не было разрешено производить самолеты, BMW занялась производством двигателей для лодок и сельского хозяйства, а позже - мотоциклов и автомобилей.
Одно из первых использований логотипа BMW в рекламе двигателей BMW 1919 года.
Еще одна реклама 1919 года. Пожалуйста, обратите внимание на логотип BMW в левом верхнем углу.
1925г
Первоначально BMW была компанией по производству авиационных двигателей, однако в результате Версальского мирного договора (июнь 1919 года) Германии было запрещено производить самолеты, BMW изначально занялась производством двигателей для лодок и сельского хозяйства, вернувшись к производству авиационных и автомобильных двигателей в середине 1920-х годов.
1929г
Легенда: художественное видение, вдохновившее BMW. Рисунок, выполненный для рекламы BMW в 1929 году, объясняет идею логотипа: серебристые лопасти пропеллера, вращающиеся с высокой скоростью, создают иллюзию.
Публикация 1942 года Вильгельма Фаренкопфа подтверждает, что пропеллер самолета послужил источником вдохновения для логотипа, но на эту информацию, возможно, повлиял тот факт, что из-за войны BMW пришлось сосредоточиться на производстве авиационных двигателей, в то время как производство автомобилей было остановлено. В 2010 году историк BMW Кай Якобсен назвал объяснение пропеллера самолета “мифом”.

Эволюция логотипа BMW

1918г
Логотип BMW в рекламе двигателей BMW 1918 года в публикациях часто использовались различные орнаменты, в оригинальном логотипе их не было.
1923г
Одна из первых аутентичных эмблем BMW, используемая на мотоцикле R32 в 1923 году.
Первые эмблемы были размером 6,1 см, отлитые на заводе Plafa в Йене, в цветах эмали: белом, синем, черном и металлическом золоте. Они крепились на мотоциклах двумя винтами.
1926г
Восстановленный лого БМВ на мотоцикле R42, а он 1926 года выпуска.
1928г
Более декоративная, с орнаментальной буквенной эмблемой BMW на первом автомобиле BMW – модели Dixi 1928 года выпуска.
1929г
Кругляш расположен над тремя листьями в верхней части радиатора BMW 3/15PS 1929 года выпуска.
1932г
Иллюстрация с логотипом BMW из брошюры о модели BMW 3/20: буквы упрощены и представлены без засечек.
1933г
Простые тонкие желтые буквы без засечек, синее и белое поля одинаковые, логотип окружен декоративным ободком.
Значок BMW на 309 модели 1934 года выпуска.
1936г
Эмблема BMW на мотоцикле 1939 года выпуска. Буквы расположены близко друг к другу. Желтый цвет происходит от слоя латуни на лицевой стороне эмблемы. Буква ‘B’ была слегка изменена.
1938г
Эмблема BMW на BMW 327 1938 года выпуска, не сильно изменившаяся с 1933 года: буквы стали немного жирнее, а синие ромбы получили ограничивающие их линии, которые сделали их больше синих полей
1939г
Типы букв похожи на те, что на эмблемах мотоциклов, эмалевая эмблема BMW 327 cabrio.
1940г
Буквы раздвигаются и снова получаются засечки. Кругляш BMW на крышке топливного бака BMW 328 1940 года выпуска.
1940г
Буквы, расположенные дальше друг от друга, с засечками цвета желтой латуни: кругляш мотоцикла BMW 1940 года выпуска.
1941г
Буквы остаются раздвинутыми, они становятся больше. Золотистый цвет букв впервые заменен серебристым.
Шильдик на автомобиле BMW во время Второй мировой войны, в конце производства гражданских автомобилей.
1949г
Опять буквы золотыми, но это эмблема мотоцикла сразу после Второй мировой войны. BMW, как одной из компаний, работавшей на военные действия нацистской Германии, в то время не разрешалось производить автомобили. Автомобили выпускались только в Айзенахе в Восточной Германии, в советской зоне оккупации, первоначально под эмблемой BMW, а с 1952 года под маркой EMW (Eisenacher Motorenwerk) и с логотипом red white romzenges. До конца 1955 года в Айзенахе было выпущено в общей сложности 30 400 автомобилей, созданных на основе конструкций BMW.
1951г
Устаревшая эмблема BMW на BMW 501.
1951г
Логотип BMW на эмблеме бака мотоцикла R 51/3. Буквы стали меньше, и они расположены ближе к вершине эмблемы.
1955г
Логотип BMW на автомобиле Isetta.
1955г
Версия логотипа BMW в публикации компании, выпущенной во времена выпуска автомобиля Isetta.
Обратите внимание, что буквы утратили свои засечки и что буква B имеет отличительный дизайн, в то время как другие буквы были упрощены.
1957г
Эмблема BMW 503: буква B в сочетании с другими буквами. Тонкие буквы, расположенные отдельно, но с засечками. Синие ромбы немного больше белых.
1962г
Все буквы стали более жирными. Снаружи появилось широкое серебристо-хромированное кольцо.
1970г
Логотип BMW с дополнительным хромированным кольцом вокруг
1971г
Эмблема мотоцикла с двумя винтами и маленьким серебряным кольцом вокруг
после 1970г
Используются простые, жирные буквы. Внутренние белые и синие ромбы увеличены пропорционально буквам. Внешнее кольцо становится тонким.
Примерно с 1995 года BMW начинает использовать трехмерный логотип на всех публикациях.
1979г
Настоящий значок BMW на автомобиле BMW 628 CSi E24. Синие и белые ромбы становятся одинаковыми.
2008г
Эмблема БМВ нулевых и десятых. С 1971 года изменения, если и произошли, почти не заметны. Черное кольцо стало немного тоньше, и в результате буквы стали меньше и более разделенными, в то время как одинаковые по размеру синие и белые ромбы стали более заметными.
2012г
Значок BMW с синим кругом, добавленный к кругляшу эмблемы на автомобилях BMW i.

Логотип BMW – изменен законом

1934 – 1939г
Фрейзер-Нэш был официальным импортером BMW в Англии до Второй мировой войны. Фирма импортировала автомобили BMW по частям и собирала их, давая им свое название. С началом Германией Второй мировой войны Англия, защищающая Польшу, объявила войну гитлеровской Германии, и логотип BMW Фрейзер-Нэш больше не использовался. После войны Бристоль и Фрейзер-Нэш продолжили выпуск автомобилей BMW, иногда лишь с незначительными изменениями, но старая эмблема больше не использовалась.
1946 – 1953г
Хотя после Второй мировой войны BMW не разрешили выпускать автомобили, небольшая немецкая фирма Veritas, основанная в Мескирхе в Бадене, использовала шасси BMW 328 и его трансмиссию с новыми кузовами для участия в автомобильных гонках. Эти красивые автомобили были в значительной степени вдохновлены родстером BMW Mille Miglia 1940 года выпуска. В логотипе, который они показали, были некоторые элементы БМВ, но не совсем. Изображенный перевернутый руль тут от Mercedes.
1952 – 1955г
Завод BMW в Айзенахе в результате Второй мировой войны оказался в советской зоне оккупации постнацистской Германии и продолжал выпускать автомобили, сначала, с 1945 года, довоенные модели, обозначенные как BMW, позже - с 1952 года по решению суда как EMW (Eisenacher Motorenwerk).
1952г
Восточногерманский логотип EMW с добавленными буквами посередине.
2005-2009г
Китайский автопроизводитель BYD был вдохновлен не только дизайном автомобилей BMW, но и эмблемой БМВ. Автомобиль BYD F6 не только внешне очень похож на BMW 7 серии, кругляш BYD напоминает нам эмблему BMW, но технически автомобили BMW и BYD совершенно разные.. В Китае все быстро меняется, и сегодня BYD находится на передовой исследований в области электромобилей, инвестором которой является Уоррен Баффет и новым логотипом, который на этот раз больше похож на логотип корейского автопроизводителя KIA. Удивительно, но тысячи автомобилей, производимых BYD сегодня, все еще имеют старую бело-синюю приплюснутую круглую форму. Мы понимаем почему.

Логотип BMW – в поисках перемен

1978-1981г
Попытка создать отдельную эмблему для автомобилей BMW Motorsport division. Аналогичная версия дизайна, но в сером и черном цветах, уже использовалась BMW на рулевом колесе M1 (E25; 1978-1981) и на E12 M535i (1980-1981), но никогда на кузове или колесах автомобилей. Эта идея была реализована на M635 CSi (E24; 1984-1989).
1971г
Эмблема тюнинговой компании Hartge из Мерцига, Германия, специализирующейся на автомобилях BMW, MINI и Range Rover.
2006г
Логотип BMW, созданный с помощью лазерного светового шоу.
2007г
Сегодня несколько фирм предлагают лого BMW с карбоновой вставкой. Но без синего цвета
2008г
Значок BMW, инкрустированный белыми и голубыми кристаллами Swarovski
2009г
Проект динамичного логотипа BMW с небольшим поворотным светодиодным экраном, представленный на новом BMW Z4 для Zafira Consulting & Trading
2010г
Шта?! Предлагаемый исламский каллиграфический логотип BMW Логотип BMW от иорданского художника Ибрагима Абу Тука из Аммана. Обратите внимание на символы BMW.