BMW M1 PROCAR

Монца - Гран-при Италии 1979

8 сентября 1979

Восьмая и последняя гонка в серии Procar состоялась в Монце и состояла из 18 кругов по 5,8 км каждый. Победитель преодолел дистанцию в 104,4 км со средней скоростью 181,711 км/ч.
Ханс-Йоахим Штук - король BMW M1. В Монце, как во время тренировок, так и во время гонки, он понизил рейтинг своих конкурентов до статистов и был признан лучшим частным пилотом в итоговом рейтинге. Ники Лауда стал абсолютным чемпионом, в то время как Регаццони и все остальные пилоты на командных машинах отошли на второй план.
Лауда, Регаццони и Стик были кандидатами на итоговую победу в серии Procar перед последней гонкой сезона. Лауда имел преимущество перед Регаццони в 2 очка, а перед Штуком – в 10.

Ханс Стик, который все лучше управлялся с Cassani M1, снова был самым быстрым частным пилотом во время практики, а в стартовой сетке перед ним расположились пилоты Формулы-1 Джонс, Регаццони, Лауда, Пике и Андретти. На этом этапе сражались 19 гоночных автомобилей M1.

Благодаря блестящему старту Штук быстро оказался на 3-й позиции, а на 3 круге обогнал и лидирующего, на тот момент, Регаццони. Он не подпустил к себе ни одного оппонента вплоть до финишной черты, обеспечив себе 20-секундное преимущество. Уверены, он мчался к итоговой победе, но был нюанс..

К несчастью для него, Ники Лауда занял 2-е место, тем самым набрав 15 очков и этого оказалось достаточным для победы в серии 1979 года.
Регаццони, на тот момент занимавший 2-е место, был вынужден сойти на 6-м круге из-за проблем с двигателем, как и Алан Джонс из-за той же проблемы. Пике и Винкельхок также отправились домой с пустыми руками.
Ники Лауда и его менеджер команды Формулы-1 Берни Экклстоун получили совершенно новый BMW M1, как и Ханс Штук, признанный лучшим личным пилотом, и его менеджер Манфред Кассани. Регаццони и Фрэнк Уильямс, а также Маркус Хеттингер получили BMW 528i каждый за 2–е место; Пике, Экклстоун (опять) и Тойне Хеземанс получили BMW 323i за 3-е место.
В интервью Йохен Нерпаш сказал: “Серия Procar более чем оправдала наши ожидания!

Результаты гонки

Синим выделены пилоты Формулы 1
Pos. # Name Nat. Team Laps Time T-Time
1 77 Hans-Joachim Stuck D Cassani Racing 18 34:28,33 1:52,68
2 5 Niki Lauda A Project four Racing 18 34:48,38 1:36,219
3 44 Markus Höttinger A Dr.Helmut Marko 18 34:54,52 1:55,86
4 66 Helmut Kelleners D Eggenberger 18 35:08,49 1:54,05
5 99 Toine Hezemans NL BMW Nederland 18 35:11,43 1:55,31
6 41 Wolfgang Schütz D Schütz Racing 18 35:13,44 1:56,74
7 50 Dieter Quester A Tom Walkinshaw 18 35:13,78 1:55,48
8 61 Walter Brun CH Schnitzer / Brun 18 36:04,40 1:58,25
9 45 Sepp Manhalter A Schnitzer 18 36:20,15 1:57,71
81 Manfred Winkelhock D Winkelhock Racing dit not finish 1:53,90
6

Nelson Piquet

BR BMW Motorsport dit not finish 1:36,389
28

Clay Regazzoni

CH BMW Motorsport dit not finish 1:35,339
27

Alan Jones

AUS BMW Motorsport dit not finish 1:34,982
70 Bruno Giacomelli I BMW Italia dit not finish 1:55,11
1

Mario Andretti

USA BMW Motorsport dit not finish 1:36,708
90

Teo Fabi

I BMW Motorsport dit not finish 1:55,09
71 Marc Surer CH BMW Schweiz dit not finish 1:54,15
80 Jean Louis Lafosse F BMW France dit not finish 1:56,30
60 Elio de Angelis I Osella dit not finish 2:04,50