BMW M1 PROCAR

Сильверстоун - Гран-при Великобритании 1979

13 июля 1979

Четвертая гонка серии Procar проходила в Сильверстоуне и состояла из 20 кругов на 4,718 км. Победитель преодолел дистанцию гонки в 94,360 км со средней скоростью 185,8 км/ч.
Оба пилота Формулы-1, Ники Лауда и Нельсон Пике, задавали темп в гонке Procar в Сильверстоуне, в то время как Маркус Хеттингер обеспечивал действия на поле. У Ханса-Йоахима Штука возникли проблемы с шинами; Регаццони, Ройтеманн и Винкельхок столкнулись на первом повороте.
С Ники Лаудой не было никаких проблем: после среднего результата в Дижоне (“там я просто плохо вел машину”) он полностью обогнал своих противников в Сильверстоуне. После первого круга Джонс лидировал, опережая Пике, Лауду и Стика, но затем австралиец допустил ошибку и неожиданно оказался в хвосте этой четверки.
Лауда атаковал Пике и обогнал бразильца на 5 круге. Уже тогда было ясно, кто выйдет победителем. У Ники было преимущество в Сильверстоуне: он проехал здесь много тестовых кругов на BMW и нашел оптимальный баланс.
Все аплодировали Клэю Регаццони, который смог пройти квалификацию для участия в гонке Procar в четверг на последнем тренировочном круге Формулы–1. Швейцарский гонщик был фаворитом этой гонки.
Ройтеманн впервые в жизни сел за руль турингового автомобиля. “Я почти почувствовал клаустрофобию с этой крышей над головой”, - заявил Карлос о новых ощущениях и был поражен управляемостью М1.
Однако эти двое не смогли по-настоящему показать чего они стоят, так как столкнулись в первом повороте после старта. Манфред Винкельхок, новичок в гоночной серии Procar, рискнул. совершить обгон и в итоге, Клея и Ройтеманна развернуло. Манфреду пришлось сойти с дистанции, двое других смогли продолжить (Регаццони после пит-стопа).
Без сомнения, Маркус Хеттингер удивил всех. Он стартовал в конце стартовой сетки и уверенно добрался до 3 позиции.
Алан Джонс, один из пилотов Ф1, занял 5 итоговую позицию.

Результат гонки

Синим выделены пилоты Формулы 1
Pos. # Name Nat. Team Laps Time T-Time
1 5 Niki Lauda A N.Lauda 20 30:28,51 1:13,92
2 6

Nelson Piquet

BR BMW Motorsport 20 30:35,49 1:13,47
3 44 Markus Höttinger A Dr.Helmut Marko 20 30:38,57 1:3198
4 77 Hans-Joachim Stuck D Cassani Racing 20 30:39.90 1:30,22
5 27

Alan Jones

AUS BMW Motorsport 20 30:41,75 1:11,88
6 50 Dieter Quester A Tom Walkinshaw 20 31:08,17 1:31,78
7 66 Helmut Kelleners D Eggenberger 20 31:17,23 1:31,42
8 2

Carlos Reutemann

RA BMW Motorsport 20 31:20,62 1:14,07
9 90

Tiff Needell

GB BMW Motorsport 20 31:27,45 1:32,05
10 71 Markus Hotz CH BMW Schweiz 20 31:30,39 1:31,85
11 45 Sepp Manhalter A Schnitzer 20 31:56,10 1:35,14
12 51 Frank Sytner GB Toleman TWR 20 31:58,22 1:33,12
13 88 Fanz Konrad A Konrad Racing 20 32:20,29 1:32,47
14 28

Clay Regazzoni

CH BMW Motorsport 19 1:14,32
15 99 Toine Hezemans NL BMW Nederland 19 1:31,71
81 Manfred Winkelhock D Winkelhock Racing dit not finish 1:30,33
70 Bruno Giacomelli I BMW Italia dit not finish 1:31,55
60 Elio de Angelis I Osella dit not finish
41 Wolfgang Schütz D Schütz Racing dit not finish 1:31,24
80 Jean-Louis Lafosse F BMW France dit not finish 1:31,89