30 июня 1979
Третья гонка серии Procar на Гран-при Франции могла и не состояться.
К тому моменту гонщики Ferrari (Жиль Вильнев и Джоди Шектер) и Renault (Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну) не могли принимать участие в серии. Официальная "причина", что BMW M1 были обуты в резину Goodyear, в то время как эти команды использовали Michelin. Но все прекрасно понимали, что никто не хотел отдавать своих гонщиков для рекламы чужого бренда.
Дальше была чистая политика: Жан-Мари Балестр - менеджер трассы и гоночный директор – не хотел допускать BMW M1 к соревнованиям, однако ему пришлось уступить давлению Берни Экклстоуна. Вопрос стоял остро: нет Procar – нет Гран При. Так состоялась гонка, но без всякой поддержки официальных лиц и без официальных записей времени во время тренировки или гонки.
![](https://static.tildacdn.com/tild6639-3166-4962-a665-356237336437/bmw_m1_procar_1979_d.jpg)
Победу одержал Нельсон Пике; от старта до финиша порядок оставался прежним: Пике, Джонс, Пирони. После неудачного старта Лауда финишировал лишь на 8-м месте. Лучшим гонщиком, не участвующим в Формуле-1, стал Марк Сурер, который обгонит самого Клея Регаццони на заключительных этапах.
![](https://static.tildacdn.com/tild3264-6663-4564-a336-663931356331/bmw_m1_procar_1979_d.jpg)
Результаты гонки
Синим выделены пилоты Формулы 1
Донингтон “Гуннар-Нилсон-Трофи”
Кстати, 3 Июня 1979 был еще один этап на Турнире памяти Гуннара Нильссена, который скончался от рака, но результаты гонки не входили в зачет чемпионата. Победу тогда одержал Нельсон Пике.
Бразилец показал, как своим коллегам по Формуле-1 Джону Уотсону, Алану Джонсу, Джеймсу Ханту и Марио Андретти, кто босс, так и многочисленным частным пилотам, в том числе и Тойне Хеземансу, который был самым быстрым на тренировочных кругах.
![](https://static.tildacdn.com/tild3566-3737-4432-b866-666238623061/procar.jpeg)