28 июля 1979
Пятая гонка в серии Procar состоялась в Хоккенхайме и состояла из 15 кругов по 6,789 км каждый. Победитель преодолел дистанцию 101,835 км со средней скоростью 185,090 км/ч.
Это была гонка Procar с участием пилотов Формулы-1 Лауды, Стика, Пирони, Лафита и Регаццони. Многообещающий талант, Ханс-Георг Бюргер, удивил всех, показав самое быстрое время на практике и неожиданно закончил гонку на третьем месте.
После достижения самого быстрого тренировочного времени пилотом, не являющимся пилотом Формулы-1, - 2,09.34 минуты, он смог начать гонку с 6-й позиции стартовой сетки. Однако это стало возможным только потому, что Ники Лауда соревновался на своем Marlboro M1 и отдал Бюргеру свой командный автомобиль.
Уже на первом повороте Йохена Масса занесло на траве на его Warsteiner M1. Но это было только начало. Необъяснимо, но де Анджелис, Шютц и Квестер столкнулись из-за того, что голландец Хеземанн проспал старт. В общей сложности 4 машины выбыли из гонки еще в самом начале. К счастью, обошлось без серьезных травм, что свидетельствовало о том, насколько были безопасны автомобили.
После 5-го круга лидировал Ники Лауда, за ним следовали Стик и Бюргер, которые обогнали Пирони. За ними Регаццони, Келленерс и Масса. Порядок остался таким, без изменений, до финишного клетчатого флага. Лауда выиграл свою 3-ю гонку на Прокаре за 33 минуты и возглавил общий зачет, набрав 63 очка.
По слухам, у Ники Лауды была машина получше. В тот вечер в интервью “Aktuelle Sportstudio” он заявил: “Ерунда, после гонки в Сильверстоуне стекла моей машины были вымыты, и машину пригнали в Хоккенхайм. Все машины одинаково быстры ”. Однако он раскрыл один трюк: “Если это вообще возможно, вы можете изменить ситуацию только с помощью шин. Несмотря на то, что все они одинаковые, есть небольшие различия, и если вам повезет найти комплект шин, которые немного быстрее, потому что они просто сделаны таким образом, тогда вы сможете ехать быстрее! ”
После 5-го круга лидировал Ники Лауда, за ним следовали Стик и Бюргер, которые обогнали Пирони. За ними Регаццони, Келленерс и Масса. Порядок остался таким, без изменений, до финишного клетчатого флага. Лауда выиграл свою 3-ю гонку на Прокаре за 33 минуты и возглавил общий зачет, набрав 63 очка.
По слухам, у Ники Лауды была машина получше. В тот вечер в интервью “Aktuelle Sportstudio” он заявил: “Ерунда, после гонки в Сильверстоуне стекла моей машины были вымыты, и машину пригнали в Хоккенхайм. Все машины одинаково быстры ”. Однако он раскрыл один трюк: “Если это вообще возможно, вы можете изменить ситуацию только с помощью шин. Несмотря на то, что все они одинаковые, есть небольшие различия, и если вам повезет найти комплект шин, которые немного быстрее, потому что они просто сделаны таким образом, тогда вы сможете ехать быстрее! ”
Результат гонки
Синим выделены пилоты Формулы 1