BMW M1 PROCAR

Монако - Гран-при в Монте-Карло 1979

27 мая 1979

Вторая гонка серии Procar прошла в Монако и состояла из 15 кругов на 3,312 км. Победитель преодолел дистанцию в 49,680 км со средней скоростью 114,338 км/ч.
Битва между Клэем Регаццони и Ники Лаудой напомнила о былых временах.

Таким образом, Монако стало, пожалуй, самой важной рекламой серии Procar. Поговаривают, что на мероприятии были проданы десятки M1. Однако среди водителей-частников тоже было некоторое раздражение. Они не понимали, почему, несмотря на более быстрое время практики, им пришлось стартовать позади пилотов Гран-при. Например, Штук (1,41,39 минуты) был почти на секунду быстрее Ники Лауды на своем Marlboro M1. Перед ним также стартовали Регаццони, Депайе, Фиттипальди и Жарье (на заводских М1). Помимо этого, звезды Формулы-1 получали по 10000 немецких марок за гонку. Но это все разговоры, хорошая стартовая позиция в Монте-Карло – это лишь полдела.

Уже на старте Регаццони обогнал Лауду. За ними следуют Жарье, Фиттипальди, Депайе и Штук. После первого круга Штук был уже на 4-м месте. Однако после второго круга он оказался на последнем месте из-за контакта с Лаудой.
К 10-му кругу Штук был уже на 7-м месте, но потом для него гонка закончилась. Он вылетел за пределы трассы из-за того, что на автомобиле лопнуло масляное соединение, которое вылилось на заднее левое колесо. M1 разрушил двойной защитный барьер и застрял в защитном ограждении - прямо перед зрителями.

В своем Heidegger M1 Марк Зурер тоже столкнулся с Депайе, который был перед ним, и оба вылетели. Ближе к финишу Лауда таки опередил лидера гонки Регаццони, который ошибся с переключением передач на Раскассе и выиграл.
На этот раз звезды Формулы выступили лучше – Клей Регаццони финишировал вторым, а Эмерсон Фиттипальди третьим. Видимо сказалось знакомство с трассой. Последним был австриец, подающий надежды талант, который преодолел более 60 000 тестовых километров на M1.

Результаты гонки

Синим выделены пилоты Формулы 1
Pos. # Name Nat. Team Laps Time T-Time
1 5 Niki Lauda A N.Lauda 15 26:04,200 1:28,320
2 28

Clay Regazzoni

CH BMW Motorsport 15 26:07,090 1:28,480
3 14

Emmerson Fittipaldi

BR BMW Motorsport 15 26:24,120 1:28,490
4 99 Toine Hezemans NL BMW Nederland 15 26:26,320 1:42,300
5 41 Wolfgang Schütz D Schütz Racing 15 26:43,780 1:45,430
6 44 Markus Höttinger A Dr. Helmut Marko 15 26:45,330 1:45,440
7 88 Franz Konrad A Konrad Racing 15 27:12,050 1:46,200
8 60 Eddy Cheever USA Osella 15 27:16,250 17.
9 4

Jean-Pierre Jarier

F BMW Motorsport 15 27:38,800 1:28,620
10 66 Helmut Kelleners D Eggenberger 14 1:43,090
11 45 Sepp Manhalter A Schnitzer 14 18.
25

Patrick Depailler

F BMW Motorsport dit not finish 1:28,690
71 Marc Surer CH BMW Schweiz dit not finish 1:43,470
77 Hans-Joachim Stuck D Cassani Racing dit not finish 1:41,390
70 Bruno Giacomelli I BMW Italia dit not finish 1:43,060
50 Dieter Quester A Tom Walkinshaw dit not finish 1:46,160
80 Jean-Louis Lafosse F BMW France dit not finish 1:47,070
61 Walter Brun CH Schnitzer / Brun dit not finish 1:48,640
26

Jacques Laffite

F BMW Motorsport dit not start