25 августа 1979
Седьмая гонка в серии Procar состоялась в Зандвоорте и состояла из 20 кругов по 4,226 км каждый. Победитель преодолел дистанцию в 84,52 км со средней скоростью 160,125 км/ч.
![](https://static.tildacdn.com/tild6461-3437-4963-b166-623962653536/bmw_m1_procar_1979_z.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-3762-4637-a232-346635383236/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3932-4435-b862-353063393031/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
Предпоследняя гонка серии Procar в Зандвоорте характеризовалась безумной суматохой и безжалостными сражениями. Из-за ливня гонку пришлось прервать после 5 кругов (на тот момент порядок был такой: Регаццони, Джонс, Стик, Лауда, Винкельхок, Лаффит). После ошибки Алана Джонса Ханс-Йоахим Штук выиграл остальные 15 кругов и гонку.
![](https://static.tildacdn.com/tild6436-3065-4237-b534-616436306661/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
Как и в старые времена, Ханс Штукк занял поул-позицию, опередив Маркуса Хеттингера и Манфреда Винкельхока более чем на 1 секунду. Только гонщики Формулы-1 Регаццони, Джонс, Лаффит, Лауда и Пике опередили высокого баварца из-за их тренировочного времени с пятницы.
![](https://static.tildacdn.com/tild3630-3766-4266-a461-313163373066/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6130-6537-4137-b434-363661616132/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
17 M1 соревновались до 20-го круга.
Уже на 5-м круге из-за ливня гонка была прервана. Последние 15 кругов были возобновлены после 45-минутного перерыва. Однако к тому времени несколько пилотов уже выбыли.
Уже на 5-м круге из-за ливня гонка была прервана. Последние 15 кругов были возобновлены после 45-минутного перерыва. Однако к тому времени несколько пилотов уже выбыли.
Хеттингер выбил Нельсона Пике на 3 круге, признав свою вину. Элио де Анджелис обошел голландца Майкла Бликемолена, которому, как и Бюргеру, была предоставлена машина команды для двух последних гонок.
Ники Лауда серьезно повредил свой M1 во время тренировки в шикане, которая во второй раз проходила в Австрии. В результате механики смогли отремонтировать машину, и Лауда смог участвовать в гонке, однако проблемы с электрикой помешали ему продолжить вторую часть гонки после перерыва во время дождя.
Ники Лауда серьезно повредил свой M1 во время тренировки в шикане, которая во второй раз проходила в Австрии. В результате механики смогли отремонтировать машину, и Лауда смог участвовать в гонке, однако проблемы с электрикой помешали ему продолжить вторую часть гонки после перерыва во время дождя.
![](https://static.tildacdn.com/tild3261-3066-4637-a335-363532633638/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-6637-4338-b566-653833623830/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3331-6332-4435-a231-326264643136/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
Вскоре после этого Джонса, который лидировал, и его коллегу по команде Williams Ройтеманна обошли Стик, Винкельхок и Лаффит. После чего Лаффит, Стик и Винкельх сражались не на жизнь, а на смерть.
![](https://static.tildacdn.com/tild6237-3463-4337-a635-363962653565/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
5 кругов спустя Жак Лаффит снова вырвался вперед и обогнал Винкельхока. Швабский гонщик потерял позицию и его догнал Марк Сурер. С разницей в сантиметры между ними, два бывших юниора BMW продемонстрировали идеальную гонку. Босс “Procar” Йохен Нерпаш восклицал: “Это была потрясающая гонка, как из учебника”.
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-6237-4632-a531-396137396336/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-3831-4934-a137-386232346464/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3864-6432-4338-a638-303837376431/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6635-3962-4363-b533-656333383762/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-6663-4131-b633-366465363463/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3166-6131-4833-b966-323935393165/bmw_m1_procar_1979_z.jpg)
Результаты гонки
Синим выделены пилоты Формулы 1