Фрэн Стелла не только воплощает свои идеи с поразительным разнообразием — он также страстный поклонник автоспорта. По этой причине он был еще более полон решимости добиться успеха, когда еще в 1976 году взялся за индивидуальное оформление купе BMW.
Работая над своей черновой версией, Стелла ушел от своего обычного стиля рисования и искал вдохновения в технической ауре автомобиля. Результат: черно-белая квадратная сетка с точностью, напоминающая крупногабаритную миллиметровую бумагу. Внутри этой сетки по кузову проходят пунктирные линии, похожие на узор, что наводит на мысль о том, что Стелла, возможно, хотел вырезать автомобиль и собрать его в новой форме.
Сетчатый узор — характерная черта как раннего, так и более позднего творческого периода Стеллы — часто используется им как своего рода сцена, на которой разворачивается нарисованная драма. Для контраста, лакокрасочное покрытие, которое он создал специально для гонки в Ле-Мане, - это не сцена, а само действие.
Однако Стелла был против любой чрезмерной интерпретации его работы. Его собственная оценка была, во всяком случае, сдержанной: “Полученный рисунок следует рассматривать как приятное украшение”.
Купе Стеллы приняло участие в 24-часовой гонке 1976 года в Ле-Мане, но не вошло в число лучших на финише.
После своего дебюта автомобиль был выставлен на еще одну гонку, на этот раз на чемпионате мира среди производителей в Дижоне, Франция. Им должен был управлять Ронни Питерсон, автогонщик с мировым именем и один из друзей Стеллы. Однако Питерсон попал в аварию со смертельным исходом во время Гран-при Италии в Монце в 1978 году.
В память о своем друге Стелла создал серию картин под названием “Полярные координаты для Ронни Питерсона”.
А позже эта картина оказалась на одном автомобиле BMW. Не арт серии, но про нее мы тоже вам расскажем отдельно.
Фото: bmw.com