Как автомобильная промышленность и глобальное потепление связаны? Датский художник Олафур Элиассон, поглощенный идеями по экологичности, использовал кузов BMW H2R, автомобиля с водородным двигателем, который использовался для установления рекордов скорости, для создания дизайна своего арт-автомобиля.
Художник удалил внешний слой прототипа и заменил его сложной оболочкой из стальных сеток, блестящих металлических пластин и многочисленных слоев льда. Как и все работы Элиассона, эта также оставляет много места для размышлений и дискуссий. Пожалуй, самая спорная работа из всей серии арт-каров.
Олафур Элиассон, Дания
Проект Олафура Элиассона превращает объект современного промышленного дизайна в произведение искусства, которое критически и поэтично размышляет о взаимосвязи между глобальным потеплением и автомобильной промышленностью.
Гоночный автомобиль BMW H2R, работающий на водороде, был разработан для достижения рекордов скорости при стремлении к устойчивому будущему, основанному на использовании регенеративного топлива. Элиассон удалил внешнюю оболочку автомобиля и заменил ее сложной полупрозрачной оболочкой из стальной сетки, светоотражающих стальных панелей и множества слоев льда.
Гоночный автомобиль BMW H2R, работающий на водороде, был разработан для достижения рекордов скорости при стремлении к устойчивому будущему, основанному на использовании регенеративного топлива. Элиассон удалил внешнюю оболочку автомобиля и заменил ее сложной полупрозрачной оболочкой из стальной сетки, светоотражающих стальных панелей и множества слоев льда.
“Трансформация автомобиля H2R от Элиассона - это мощная провокация к дизайну и напоминание о том, какое глубокое влияние дизайн может оказать на нашу жизнь”, - отмечает Генри Урбах. “Он дал нам работу, которая бросает вызов тому, как мы понимаем автомобили сейчас, и помогает нам ориентироваться на другое будущее. На самом деле это эксперимент, как социальное и политическое вмешательство, так и эстетическое, последствия которого, вероятно, будут ощущаться еще долгие годы. Вряд ли можно представить лучшее место для выставки этой работы, чем SFMOMA, расположенная в самом сердце региона, который с одинаковой страстью относится к вождению и экологической политике ”.
Покрытый сталью и льдом автомобиль Элиассона, как и все его работы, вызывает множество ассоциаций. Во-первых, это отражает давний интерес художника к природным явлениям и чувство отчуждения и благоговения, которые они могут вызывать. В этом контексте лед также привлекает наше внимание к водороду, который разжижается и превращается в топливо при минусовых температурах, а также к единственному побочному продукту топлива: воде.
“Наше движение в пространстве подразумевает трения: не только сопротивление ветра, но и социальные, физические и политические трения”, - комментирует Элиассон. “Таким образом, движение влияет на самоощущение и то, как мы взаимодействуем с миром. Можно рассматривать тело как подвижное судно или транспортное средство, которое изменяет параметры времени и пространства. Управляя автомобилем, очевидно, также обсуждается способ построения пространства-времени. Что я нахожу таким интересным в исследованиях движения и экологически устойчивой энергетики, так это то, что они усиливают наше чувство ответственности за то, как мы, люди, ориентируемся в мире, определяемом множеством и полифонией”.