BMW ART CARS
BMW ART CARS

BMW 635 CSi / Ernst Fuchs (1982). Art Car №5

Пятый арт-кар BMW стал первым, созданным на основе серийной модели, а также первым, раскрашенным европейским художником.
В качестве холста, предоставленного австрийскому художнику и скульптору Эрнсту Фуксу, была БМВ 635 CSi черного цвета.

BMW E24 635 CSI

BMW представила 6-series E24 в 1976 году в качестве замены модели E9. Разработанный Полом Браком, это было еще одно элегантное двухдверное купе, которое выпускалось до 1989 года.
Первоначально E24 был основан на кузове E12 5-й серии, но в 1982 году BMW взяла за основу новую платформу E28 5-й серии. В результате были внесены незначительные изменения в стиль и механику; в дополнение к переработанной подвеске и новому длинноходному двигателю, E24 теперь получил глубокий передний спойлер и обновленный интерьер.
В моторном отсеке стояла шестерка объемом 3430 куб.см с одним верхним распределительным валом, которая выдавала 218 л.с. Покупатели могли выбирать между пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1981 году 6-я серия выиграла первый из трех титулов чемпиона Европы по кузовным автомобилям.
Чтобы придать обновленной модели дополнительную популярность, BMW выбрала ее в качестве основы для своего пятого арт-кара. Он последовал за 3.0 CSL Александра Колдера (1975) и Фрэнка Стеллы (1977), 320i Роя Лихтенштейна (1977) и M1 Procar Энди Уорхола (1979).

ERNST FUCHS

Для создания своего последнего, на тот момент, творения BMW обратилась к Эрнсту Фуксу, который зарекомендовал себя как один из самых известных художников в мире.
Родившийся в 1930 году, Фукс первоначально изучал скульптуру и живопись. В 1945 году он поступил в Академию изящных искусств в Вене, где познакомился с Ариком Брауэром, Рудольфом Хаузнером, Вольфгангом Хаттером, Антоном Лемденом и Фрицем Яншкой. Позже они вместе основали Венскую школу фантастического реализма, вдохновленную техниками старых мастеров. Фукс также был одним из основателей Арт-клуба.
Арт-клуб был создан с целью борьбы за автономию современного искусства, которое было запятнано концепцией Entartete Kunst (Дегенеративного искусства), продиктованной нацистской партией, которая запретила многие работы всемирно известных художников на том основании, что они оскорбляли чувства немцев.

Картины, скульптуры и гравюры Фукса обычно затрагивали темы религии и мистицизма и обычно выполнялись в ярких цветах и текстурах.

635 CSI ФУКСА

Арт’кар Фукса назывался ’Огненный лис на охоте за зайцем’. По его собственным словам, Фукс описал это так: “Я вижу зайца ночью, бегущего по автобану и перепрыгивающего через горящий автомобиль – первобытный страх и смелая мечта о преодолении измерения, в котором мы живем. Он показывает мне свои цвета, я читаю их в его линиях, в его контурах, я слышу его настойчивый голос и вижу, как этот прекрасный заяц прыгает сквозь пламя любви, отгоняя все страхи".
Где взять такой препарат?
Автомобиль был представлен в 1982г на выставке выставке “Искусство как иллюстрация – иллюстрация как искусство”. Этот автомобиль не использовался ни в городе, ни на трассе, он был создан просто в коллекцию автомобилей BMW Art.
Фото: bmw.com

КУПИТЬ ПОСТЕР

Мы изготовили лимитированную серию постеров, посвященных BMW Art cars и конкретно этой BMW 635 CSi. У вас есть уникальная возможность украсить стену частичкой истории.