В период с 1989 по 1991 год BMW заказала шесть совершенно новых арт-каров (по два в год). И это учитывая, что за предыдущие 14 лет было создано всего шесть работ.
Девятый арт-кар появился в 1990 году и был лишь третьим, созданным на основе серийной модели. Остальные полдюжины (включая первые четыре) были гоночными автомобилями групп 4 и 5.
BMW E34 535I
E34 стала первой чистой 5-й серией с 1972 года - предыдущая BMW E28 (представленная в 1982 модельном году) была по-сути слегка обновленной версией E12.
Разработка E34 началась в середине 1981 года и продолжалась до начала 1987 года. Производство началось в ноябре 1987 года, а под конец года новая модель была представлена прессе.
Первоначально E34 предлагался с четырьмя шестицилиндровыми двигателями: 520i, 525i, 530i и 535i мощностью 215 л.с. В случае с арт-мобилями выбор пал на BMW 535i.
В то время BMW также выпускала E30 3-series, флагманский седан E32 7-series, купе 6-series E26, которое вскоре заменят, и авангардный двухместный родстер Z1.
МАТАЗО КАЯМА
Матазо Каяма родился в Киото в 1927 году в семье с художественным образованием; его отец был дизайнером кимоно, а дед - художником в школе Киото Кано. Каяма с раннего возраста изучал живопись и традиционное японское искусство. В 1940 году он поступил в Японскую академию живописи в Киото (в возрасте 13 лет).
Его работы, представляющие собой нечто среднее между картинами и фотографиями, впервые были выставлены в 1949 году. В том же году он окончил Токийский университет искусств по специальности "живопись".
В 1950 году Каяма участвовал в выставках Синсейсаку (Ассоциации молодых художников). Он также получил премию important Research Society, за которой последовала премия New Artist в 1951 году.
Примерно в это время Каяма начал включать в свои работы отдельные элементы кубизма и итальянского футуризма. Животные стали любимой темой Каямы, особенно персидские и сиамские кошки с типичным кошачьим поведением.
Первая персональная выставка Каямы состоялась в 1955 году в галерее Есейдо в Токио. Три года спустя состоялась первая из многих персональных международных выставок.
В середине 1960-х годов Каяма добавил в свое портфолио иллюстрации с раскладным экраном ”byobu". Он также начал привносить новый модернизм в традиционное японское искусство и расширил работу с керамикой и камнем.
Каяма стал профессором японской живописи в Художественном университете Тама в 1966 году. Это была первая из нескольких академических ролей, которые он взял на себя, кульминацией которых стало то, что он стал профессором Токийского университета искусств в 1988 году.
Его работы, представляющие собой нечто среднее между картинами и фотографиями, впервые были выставлены в 1949 году. В том же году он окончил Токийский университет искусств по специальности "живопись".
В 1950 году Каяма участвовал в выставках Синсейсаку (Ассоциации молодых художников). Он также получил премию important Research Society, за которой последовала премия New Artist в 1951 году.
Примерно в это время Каяма начал включать в свои работы отдельные элементы кубизма и итальянского футуризма. Животные стали любимой темой Каямы, особенно персидские и сиамские кошки с типичным кошачьим поведением.
Первая персональная выставка Каямы состоялась в 1955 году в галерее Есейдо в Токио. Три года спустя состоялась первая из многих персональных международных выставок.
В середине 1960-х годов Каяма добавил в свое портфолио иллюстрации с раскладным экраном ”byobu". Он также начал привносить новый модернизм в традиционное японское искусство и расширил работу с керамикой и камнем.
Каяма стал профессором японской живописи в Художественном университете Тама в 1966 году. Это была первая из нескольких академических ролей, которые он взял на себя, кульминацией которых стало то, что он стал профессором Токийского университета искусств в 1988 году.
535I КАЯМЫ
По заказу BMW, Каяма хотел создать что-то, что сочетало бы репутацию БМВ в области технологий с яркими ассоциациями современной Японии.
Его творение было вдохновлено произведением 1978 года, которое он создал для Токийского национального музея искусств: “Снег, луна и цветы”.
Каяма использовал аэрограф, чтобы нанести на автомобиль тонкие оттенки синего, которые сильно контрастировали с оригинальной серебристой краской. За этим этапом последовало применение традиционных японских технологий, таких как гравировка по металлу (киригане) и печать фольгой (Араре), при которой на кузов наносились небольшие кусочки серебра, золота и алюминия.
Его творение было вдохновлено произведением 1978 года, которое он создал для Токийского национального музея искусств: “Снег, луна и цветы”.
Каяма использовал аэрограф, чтобы нанести на автомобиль тонкие оттенки синего, которые сильно контрастировали с оригинальной серебристой краской. За этим этапом последовало применение традиционных японских технологий, таких как гравировка по металлу (киригане) и печать фольгой (Араре), при которой на кузов наносились небольшие кусочки серебра, золота и алюминия.
Готовая работа получила название “Снег, луна и цветущая сакура”. Каяма продолжил: “Я полностью осознал четкость линейного дизайна BMW только после того, как увидел автомобиль в новом облике”.
После завершения работы художник признался, что особой трудностью художественного замысла было то, что он с трудом мог представить свою работу в целом из-за трехмерной поверхности. Он был еще более доволен эстетическим эффектом своего BMW Art Car, когда тот приобрел статус самостоятельного произведения искусства.
Фото: bmw.com, bmwgroup.com