BMW ART CARS

BMW E36 325i DTM/ Sandro Chia (1992). Art Car №13

После того, как BMW заказала всего два арт-кара в период с 1980 по 1988 год, в период с 1989 по 1992 год их количество увеличилось до семи.
Последним из этих семи автомобилей и единственным экземпляром, выпущенным в 1992 году, была работа итальянского художника и скульптора Сандро Чиа.
Впечатляющее творение Чиа было создано на купе E36, которое было прототипом Class 1 для использования в гонках Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM).

ПРОТОТИП BMW E36 325I DTM

Правила для автомобилей класса 1 вступили в силу в 1993 году, чтобы заменить категорию Group A, в которой в последующие годы доминировали автомобили с двигателем V8, такие как Nissan R32 Skyline GT-R и Audi V8 Quattro.
Новые правила ограничили двигатели серийными агрегатами с максимальным количеством цилиндров, объемом 2,5 литра и не более чем четырьмя клапанами на цилиндр. Однако была допущена большая свобода в выборе аэродинамических обвесов и размеров колес. Также были разрешены полный привод, система контроля тяги, ABS и дифференциалы с электронным управлением.
С появлением E30 M3 BMW Motorsport добилась мнногого в группе A. В ожидании аналогичных результатов для нового класса 1 в течение 1992 года была разработана машина на базе E36.
В основе прототипа лежала хорошо настроенная версия рядной шестерки 325i, которая раскручивалась до 10 000 оборотов в минуту. Объем двигателя был сохранен на уровне 2494 куб.см, но благодаря множеству хитрых деталей мощность выросла со 189 л.с. до 370 л.с. Этот мощный двигатель был соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач и помещен в облегченный, провареный и кузов с широкими арками.
Вес был снижен до 1040 кг, а максимальная скорость составила 290 км/ч.
К сожалению, Alfa Romeo, Mercedes и Opel создали машины класса 1, оснащенные двигателями V6, которые обеспечивали гораздо лучшее распределение веса, чем длинная прямая шестерка BMW. У BMW не было такого двигателя в их портфолио, и они еще в начале оказались в невыгодном положении.
Поскольку организаторы DTM не желали предоставлять BMW какие-либо технические уступки, проект E36 класса 1 был свернут в декабре 1992 года.
Вместо того, чтобы забыть о дорогостоящем прототипе E36 Class 1, BMW решила использовать его в качестве основы для своего 13-го арт-автомобиля.

САНДРО ЧИА

Сандро Чиа родился во Флоренции 20 апреля 1946 года. Здесь он провел свое детство, в течение которого Чиа познакомился со многими великими городскими произведениями искусства.
После окончания школы в 1962 году Чиа провела следующие семь лет, обучаясь в двух художественных колледжах Флоренции (Институт искусств Флоренции, а затем Академия прекрасного искусства Флоренции).
Впоследствии Чиа путешествовал по Европе, Турции и Индии, прежде чем в 1970 году обосновался в Риме. Он начал показывать свои ранние работы, основанные на концептуализме, с 1971 года. С середины 1970-х годов Чиа перешел к более фигуративному подходу, и к началу 1980-х его стали считать одним из самых значительных художников неоэкспрессионистского движения Трансавангардии, которое ознаменовало возрождение итальянского фигуративного искусства.
На его картины оказали влияние Карло Карра, Джорджо де Кирико, Пабло Пикассо, Андреа Монтенья и Джорджоне. К 1982 году работы Чиа демонстрировались на ведущих выставках по всему миру, в том числе в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

ПРОТОТИП E36 325I DTM ОТ CHIA

Сандро Чиа получил заказ от BMW в октябре 1992 года.
Он нанес портреты на лакокрасочное покрытие, чтобы побудить наблюдателя взглянуть на себя в зеркало. Чиа объяснил: "поскольку люди часто смотрят на автомобили, я украсил поверхность, чтобы представить эти взгляды. Подобно зеркалу, оно противостоит людям, которые в него смотрят."

Глядя на свой автомобиль, он размышлял: “Я создал образ – мир! Посмотрите на что-нибудь достаточно пристально, и оно превратится в лицо. А лицо - это центр жизни и мира ”.