BMW ART CARS
BMW ART CARS

BMW V12 LMR / Jenny Holzer (1999). Art Car №15

Protect me from what I want.

*Защити меня от того, чего я хочу
Это и другие провокационные сообщения сразу бросаются в глаза зрителю с белого кузова 15-го арт-кара БМВ. Вместо хрома для надписей была использована блестящая фольга, чтобы избежать увеличения веса BMW V12 LMR.
Двенадцатицилиндровый BMW мощностью 380 л.с. - настоящее произведение искусства и гоночный автомобиль, что было сразу видно на 24-часовой гонке в Ле-Мане, где арт-кар мощностью 380 л.с. был представлен мировой прессе после специального круга почета.
Известная своей критикой западного общества, Хольцер, тем не менее, выросла “в окружении автомобилей с тех пор, как ходила в детский сад”, будучи дочерью автодилера.
BMW Art Car – 1999 Дженни Хольцер V12 LMR

Jenny Holzer, США

Дженни Хольцер, родившаяся в 1950 году в Галлиполисе, штат Огайо, - современная художница, чьи работы не поддаются простой классификации. С конца 1970-х годов она отказалась от традиционного для искусства языка, такого как фигуративные образы, выразительная абстракция и ироничный минимализм, в пользу слов без картинок.

Ее самые сложные инсталляции сочетали светодиодные сообщения с резными каменными табличками, скамейками или саркофагами, расположенными в галерее или музейном пространстве. Довольно часто это было лишь частью большего целого, которое могло включать в себя наружные ксеноновые проекции, рекламу, стратегически размещенную по всему городу, и даже местные радио- и телевизионные ролики.
Сегодня, наверное, нет другой женщины-художника, которую можно так часто видеть на международном уровне, как Дженни Хольцер. Ее работы выставлялись в Музее современного искусства, Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Музее американского искусства Уитни, галерее Тейт, Национальном музее современного искусства имени Жоржа Помпиду, Музее Гуггенхайма в Бильбао и Рейхстаге.

Она была награждена премией Леоне д'Оро за лучший павильон на XLIV Венецианской биеннале в 1990 году, Хрустальной премией Всемирного экономического форума в швейцарском Давосе в 1994 году и стипендией Берлинской премии Американской академии в Берлине за 1999/2000 годы. В 1994 году она получила почетную степень доктора искусств в Университете Огайо. Хольцер живет в Хосике, Нью-Йорк.

1999 BMW V12 LMR

  • 12-цилиндровый V-образный асинхронный двигатель
  • Объем двигателя: 5 990,5 куб.см
  • Мощность: 580 л.с.
  • Максимальная скорость: 340 км / ч

Дженни Хольцер и BMW Art Car

Дженни Хольцер намерена открыто говорить с широкой публикой, а не только с миром искусства. Соответственно, она использовала рекламные щиты, плакаты, футболки, наклейки на бамперы, бронзовые таблички, скамейки в парке и табло на стадионах, чтобы выйти за пределы четырех стен элитных культурных учреждений. В результате ее работы могут во многом оживить привычные представления о публичном искусстве, предполагая, что публичные истины могут быть полны неопределенности и противоречий.
“Для меня нет более подходящей среды, чем гоночный автомобиль” — Jenny Holzer
Родстер BMW V12 Le Mans, созданный Дженни Хольцер для серии BMW Art Car 99 года, содержит шесть коротких текстов из ее серии Truisms и Survival, выполненных хромированными буквами и фосфоресцирующей краской.
  • Protect me from what I want (Защити меня от того, чего я хочу)
  • The unattainable is invariably attractive (Недостижимое неизменно привлекательно)
  • You are so complex you don’t respond to danger (Ты такой сложный, что не реагируешь на опасность)
  • Lack of charisma can be fatal (Недостаток харизмы может быть фатальным)
  • Monomania is a prerequisite of success (Мономания - необходимое условие успеха)
  • What urge will save us now that sex won’t? (Какое желание спасет нас сейчас, если секс не спасет?)
Хотя общая цветовая гамма, используемая в автоспорте, традиционна, Дженни Хольцер была заинтересована в том, чтобы отличительные сине–белые цвета BMW были видны в течение 24 часов марафонской гонки - хромированные буквы отражают небо днем, а светопоглощающая краска светится синим ночью.
Автомобиль Дженни Хольцер BMW Art принял участие в предквалификационной гонке в Ле-Мане в начале мая 1999 года и был представлен международной гоночной публике в рамках гонки. Другой BMW V12 LMR, управляемый Йоахимом Винкельхоком (D), Пьерлуиджи Мартини (I) и Янником Далмасом (F), стал победителем 24-часового марафона в Сарте.