Одиннадцатым творением в серии арт-автомобилей BMW стала работа Ральфа Винклера, известного как A. R. Penck.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов BMW заказала целую серию арт-каров; в период с 1989 по 1992 год были закончены семь автомобилей, которые стояли рядом с первыми шести, нарисованных в период с 1975 по 1986 год.
Арт-кар А. Р. Пенка был создан на основе родстера Z1.
BMW Z1
Построенный между 1988 и 1991 годами, Z1 стал первым открытым двухместным автомобилем BMW после модели 507 (которая едва не обанкротила BMW из-за более высоких, чем ожидалось, производственных затрат).
Изначально Z1 был концептом, разработанным новым отделом исследований и разработок BMW Technik, который был создан в 1986 году для разработки авангардных концепций будущих автомобилей и технологий.
Собранный вокруг инновационного стального монокока, кузов Z1 был полностью изготовлен из легкосъемных термопластичных панелей, отлитых под давлением. Несомненно, самой привлекательной особенностью автомобиля были его вертикально раздвижные двери, которые переходили в огромные пороги.
Мощность обеспечивалась 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем BMW type M20 B25, который был наклонен на 20°, чтобы обеспечить более низкий профиль капота.
До того, как эта модель была снята с производства, было выпущено ровно 8000 Z1.
Один из последних экземпляров 1991 года был выделен для программы BMW Art Car.
А.Р. ПЕНК
Немецкий художник-самоучка А. Р. Пенк провел свою первую выставку в возрасте 17 лет, и в последующие годы Пенк посвящал большую часть своего времени работам Пикассо, Рембрандта и доисторическим наскальным рисункам. В 1960/1961 годах последний привел к его знаменитому силуэту "Человек-спичка’.
В 1980-х годах Пенк стал одним из ведущих представителей нового дизайна, и его работы демонстрировались в крупнейших музеях по всему Западу.
В дополнение к фигуркам из палочек и графическим значкам, напоминающим эпоху неолита, Пенк был представителем азиатской каллиграфии и граффити. Он стал наиболее известен благодаря картинам с пиктографическими, неопримитивистскими изображениями человеческих фигур и других тотемных форм.
БМВ Z1 ПЕНКА
Винклер выбрал Z1, окрашенный в красный цвет, с темно-серой отделкой из нубука и камуфляжным интерьером. Затем ярко-красный родстер был украшен фирменными символами Penck и легендарными фигурками из палочек, в результате чего получился один из самых привлекательных арт-каров BMW, по чьему-то мнению. Автомобиль Пенка также был вдохновлен работами таких художников, как Пикассо и Рембрандт, а также ранней наскальной живописью и увлечением математикой и физикой. “Искусство на искусстве, искусство на технологии; это привлекло мое внимание, особенно идея искусства на 3D элементе”
Работы Пенка не лишены вопросов для наблюдателя. Чтобы понять его вселенную и его язык жестов, необходимо вникнуть в общую композицию символов и чисел: кажущиеся простыми символы возникли в результате длительного процесса абстрагирования и на самом деле представляют собой шифры, которые необходимо расшифровать.