Считаясь одним из самых влиятельных художников 20-го века, Хокни внес важный вклад в развитие экспрессионизма и поп-арта. Он, пожалуй, наиболее известен своими картинами людей и окружающей среды, хотя его работы также включали литографии, фотоколлажи, цифровое искусство и сценографию.
Хокни родился и вырос в Брэдфорде, Англия, учился в Королевском колледже искусств, а в 1964 году переехал в Лос-Анджелес, где его вдохновили на создание серии ярких, красочных картин о плавательных бассейнах в сравнительно новой акриловой среде.
С тех пор его работы появились на более чем 400 персональных выставках, многие из которых побили все предыдущие рекорды по количеству посетителей.
Хокни выбрал флагман BMW E31 8-й серии, на котором реализовал свое абстрактное творение.
BMW E31 850 CSI
Представленная в 1990 году 8-я серия была разработана как совершенно новый модельный класс для BMW и существенно дороже, чем недавно снятая с производства 6-я серия E24.
Модель 850 CSi выпускалась с 1992 года, чтобы заполнить пустоту, оставшуюся после заброшенного варианта M8. Автомобиль получил 5,6-литровый двигатель V12 мощностью 380 л.с., модифицированную подвеску, усиленные тормоза, переработанные бамперы и специальные легкосплавные диски аэродинамической формы. Единственным вариантом трансмиссии была шестиступенчатая механическая коробка передач.
850 CSI ХОКНИ
В августе 1995 года в дизайн-студию BMW в Ньюбери-Парк, Калифорния, был отправлен первоклассный 850 CSi, где Хокни провел два с половиной дня, раскрашивая автомобиль с помощью набора длинных кистей.
“BMW дала мне модель автомобиля, и я продолжал долго смотреть на нее, а затем, должен признаться, я также посмотрел на другие автомобили серии Арт. В конце я подумал, что, возможно, было бы неплохо показать машину, чтобы вы могли заглянуть в нее ”.
По его мнению, “Вождение и дизайн в некотором смысле идут рука об руку. Путешествие на машине означает знакомство с пейзажами – и это одна из причин, почему я выбрал зеленый цвет в качестве основного цвета”.
В рамках соглашения BMW также поставила Хокни его собственный 850 CSi в комплекте со специальным сиденьем, которое позволяло его собакам (паре такс) смотреть в окно.
Личное резюме Хокни о его работе с BMW необычно короткое, и все же в нем сказано все, что нам нужно знать: “Это было очень весело”.