Один из самых выдающихся автомобильных дизайнеров в Италии 50-х - 60-х годов - Пьетро Фруа никогда не работал на BMW, но, он был автором нескольких автомобилей Glas (небольшого баварского производителя), компании, которая была поглощена BMW в 1968 году. Он создал такие модели спорт-купе Glas 1300GT, Glas 1700GT, седан среднего класса Glas 1700 (1964 год) и седан Glas 2600 V8 (3000 V8) 1966 год. Кстати, после слияния некоторые модели Фруа продолжали выпускаться, но уже под брендом БМВ: BMW/Glas 3000 V8, BMW 2000SA и BMW 1600GT. Но это другая история.
Он пытался получить дизайнерский контракт от BMW с помощью серии концепт-каров, построив несколько совершенно разных прототипов новых BMW: 1600 GT Coupe, 90 GT4 Coupe, 2800 GTS Coupe, BMW 2002 GT4 Coupe и fastback 3000 V8.
В 1967 году на Франкфуртском автосалоне Фруа показал BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupe, созданную на базе Glas 3000 V8 в единственном экземпляре в кузове фастбэк-купе.
Эта BMW 2000 ti Coupe была создана для неизвестного заказчика и выставлялась в октябре 1968 года на 55-ом Парижском Автомобильном Шоу. Поговаривают, что это была Monteverdi 2000 GTI, которую Фруа продемонстрировал еще в марте, просто ей добавили характерные ноздри.
BMW 2002 GT4 Coupe Петро собрал в количестве 2х шт и они немного отличались дизайном носовой и хвостовой части. Про судьбу этой ничего не известно.
А вот вторая сохранилась до наших дней. Она была покрашена в цвет sky blue metallic, имела переднюю оптику и поворотники от BMW E9, колесные диски от Maserati Indy, заднюю оптику от Alfa Romeo 1750 Berlina, а торпедо от BMW E3. Она предстала публике на 57-ом Парижском Шоу.
Еще была BMW 2800 GTS Coupe, но и о ее судьбе нет никакой информации.
Одна из его последних попыток была предпринята в 1976 году в виде купе 528 GT. Взяв за основу набирающий популярность седан E12, Фруа создал кузов купе, который перенес все фирменные черты BMW, но при этом имел отчетливый итальянский стиль.
За время своей карьеры Пьетро Фруа успел приложить руку практически ко всем маркам первой величины: ему принадлежит внешность эксцентричного концепта Volvo P1800 ES Rocket, универсала Lamborghini Faena на базе Espada, знаменитой Maserati Mistral 1963 года, а также ряда моделей Rolls-Royce, Jaguar, Ferrari, Porsche. Кузова, которые получались у Фруа, эстетически значительно опережали свое время.
Своей машиной Фруа хотел продемонстрировать, как можно расширить линейку пятой серии. Его сходство с Alfa Romeo Montreal в стиле Bertone или Maserati Khamsin было очевидным. Кто-то видит в нем также намек на Lancia. Пьетро Фруа сохранил некоторые типично BMW-шные штрихи: рельефный капот, насупленный взгляд фар, а также эмблемы на стойках кузова.
В конечном счете, видение Frua так и не было реализовано. Ресурсы компании тогда были ограничены, и спрос на такие амбициозные, уникальные модели, разработанные на заказ, был минимальным. Первоначальный ответ совета директоров BMW можно найти в протоколе заседания 16 февраля 1976 года, и он гласил примерно так: "Фруа планирует выпустить вариант купе на базе E12 и представить его в Женеве. Совет директоров не согласен с этой идеей из-за политики разработки продукта и проинформирует г-на Фруа об этом в запланированном разговоре“ BMW также отказалась поставлять необходимые детали для строящегося автомобиля, поэтому купе 528 GT в основном состояло из деталей итальянских автомобилей, например поворотники от Alfa Romeo 1750 GT, а задние фонари от Maserati Bor
Необычный автомобиль был официально представлен в ноябре 1976 года на 56 автосалоне в Турин и объездил почти все международные автосалоны 76 года. В 78 автомобиль представляли в Женеве, в том же Турине и выставляли на конкурс, проходившем в Ницце (Concours d'Elegance).
BMW, разумеется, тоже не могли игнорировать яркую новинку, однако кроме похвалы Фруа ничего не получил – консервативные немцы остались верны своей команде дизайнеров. Но некоторые историки утверждают, что Фруа своими предложениями повлиял на эстетику автомобилей BMW того времени и создал десятки новых дизайнов для BMW.
Некоторые элементы прототипа затем появились на «пятерке» Е28. Совпадение?
После всех выставок, автомобиль был возвращен в штаб-квартиру BMW для продажи клиенту из Мексики и сейчас этот прототип обитает где-то там.
Но главное – эта 528 студии Frua предугадала появление модификации BMW 5 серии GT. Да современная GT не двухдверное купе, но покатая линия крыши с широкими задними фонарями и ее название говорят о том, что проекты Фруа на базе автомобилей BMW не остались незамеченными.