Истории автомобилей BMW
Концепт

BMW Garmisch: потерянный концепт

Потерянный концепт BMW легенды дизайна Гандини получил второе рождение.

Не каждый день автомобиль празднует свою вторую мировую премьеру, но именно это произошло в 2019 году на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в Италии.

Автомобиль, о котором идет речь, был давно потерянным концептом BMW Garmisch, автором которого был не кто иной, как Марчелло Гандини для Bertone. Впервые он поразил мир в 1970 году на Женевском автосалоне, но затем исчез без следа. До сих пор.
Марчелло Гандини родился в 1938 году и является одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров 20-го века. За 14 лет работы директором по дизайну дизайн-студии Bertone в Турине он создал одни из самых смелых и революционных автомобилей эпохи, в том числе клиновидные концепт-кары, такие как Lancia Stratos Zero или Alfa Romeo Carabo, а также культовые спортивные автомобили, такие как Lamborghini Miura, которые пользуются спросом у коллекционеров по всему миру. Помимо BMW Garmisch, Марчелло Гандини и его команда в Bertone работали над шоу-каром BMW Spicup и первым поколением BMW 5 series, которое было создано под руководством бывшего главы отдела дизайна BMW Пола Брака.
Но то, что вы видите здесь, - это не тот шоу-кар 53-летней давности, это точная копия, созданная в течение нескольких месяцев командой BMW Group Design и BMW Classic всего по нескольким фотографиям того времени, многие из которых были только черно-белыми.
Сам Марчелло Гандини внес свой вклад в процесс исследования, сохранив воспоминания о создании автомобиля, позволив команде дизайнеров переработать ключевые детали, такие как цвет кузова – светло–шампанский металлик в соответствии с итальянскими модными тенденциями того времени, - а также материалы и отделку интерьера. И хотя команда дизайнеров BMW использовала новейшие технологии 3D-моделирования, чтобы оживить и уточнить оригинальные конструкции и формы, BMW Garmisch был построен квалифицированными мастерами в Турине – точно так же, как и оригинальный автомобиль почти 50 лет назад.
Когда я впервые услышал, что BMW хочет воссоздать BMW Garmisch, я был немного удивлен”, - сказал 80-летний Гандини, вспоминая свою первую встречу с Адрианом ван Хойдонком, старшим вице-президентом BMW Group Design, который посетил его в Турине летом 2018 года, чтобы обсудить идею и попросить его одобрения.
Сейчас я очень рад, что смог стать частью этого проекта, и счастлив, что BMW решила вспомнить это приятное прошлое. Увидев окончательный автомобиль, мне трудно даже отличить его от оригинала”.
С первых дней существования марки BMW вдохновлялась и находилась под влиянием итальянской культуры дизайна и кузовостроения. От легкого алюминиевого BMW 328 Mille Miglia, созданного в Carrozzeria Touring в конце 1930-х годов, до клиновидного BMW M1, спроектированного Джорджетто Джуджаро, в Альпах всегда происходил жизненно важный обмен концепциями и идеями. И, как и многие другие итальянские шоу-кары 1960-х и 1970-х годов, оригинальный BMW Garmisch был разработан Бертоне как независимое дизайнерское предложение, призванное продемонстрировать креативность студии.
Оригинальная идея исходила от самого Нуччо Бертоне, который хотел укрепить наши существующие отношения с BMW, разработав шоу-кар-сюрприз для Женевского автосалона”, - объяснил Гандини, который в то время возглавлял отдел дизайна Bertone.
Мы хотели создать современный среднеразмерный автомобиль, который соответствовал бы языку дизайна BMW, но при этом был более динамичным и даже немного провокационным”.
Угловатая интерпретация решетки радиатора BMW в форме почки, обрамленная квадратными стеклянными фарами, безусловно, соответствовало этому правилу.
Концепт также имеет отличительные детали, такие как жалюзи на С-образных стойках и сетчатая накладка на заднее стекло с сотовым рисунком - фирменный элемент стиля Марчелло Гандини.
Внутри концепция также была тщательно воссоздана: обратите внимание на откидное зеркало для пассажира и вертикальный радиоприемник на центральной консоли. Яркое сочетание цветов и материалов придавали BMW Garmisch элегантный колорит довольно функциональным привычкам дизайна интерьера того времени.
Он был создан, чтобы впечатлять, вплоть до названия автомобиля.
Мы выбрали название Garmisch (горнолыжный курорт в Баварии), потому что в то время лыжный спорт был очень популярен в Италии. Он пробудил мечты о зимних видах спорта и альпийской элегантности”, - говорит Гандини.
Марчелло Гандини для меня - один из гроссмейстеров автомобильного дизайна, и его автомобили всегда были важным источником вдохновения для моей работы”, - добавил ван Хойдонк.

Создание BMW Garmisch во второй раз дало нам возможность отдать дань уважения г-ну Гандини, вспомнить один из его менее известных автомобилей и подчеркнуть стилистическое влияние Бертоне на эволюцию дизайна BMW. Для меня одного этого было достаточно, чтобы заняться этим проектом – заполнить пробелы и завершить историю BMW ”.
Благодаря чистому, лаконичному языку дизайна и точному использованию линий и геометрических форм BMW Garmisch является архетипом радикально нового стиля, который был впервые разработан итальянскими студиями, такими как Bertone, Italdesign и Pininfarina в конце 1960–х и начале 1970-х годов, и который по-прежнему является важным ориентиром для дизайнеров автомобилей сегодня. Являясь воплощением авангардного дизайнерского мышления, BMW Garmisch также призван вдохновлять современных дизайнеров на постоянное переосмысление формы автомобиля. “В Concorso d'Eleganza Villa d'Este мы должны поразмышлять о прошлом, но мы также должны думать о том, куда мы идем”, - говорит Адриан ван Хойдонк. “Проекты Марчелло Гандини всегда были очень четкими и очень чистыми, но в то же время очень драматичными. Вот почему я нахожу его работу такой вдохновляющей. Ему всегда удавалось создать что-то впечатляющее, используя очень мало элементов дизайна. Этот подход, заключающийся в попытке достичь многого с меньшими затратами, до сих пор остается вполне современным”.