Истории автомобилей BMW

История BMW 1800 SA

Перенесемся в начало 1960–х годов, когда BMW спасалась от банкротства, выпустив ряд новых моделей. Линейка 02, выпущенная в 1966 году, стала хитом и имела огромный спрос, а значит и требовала больше производственных мощностей.
Обремененная долгами компания Hans Glas GmbH располагала производственным комплексом в относительно близлежащем баварском городе Дингольфинг и могла предоставить срочно необходимые мощности, чтобы облегчить нагрузку на завод BMW в Мюнхене. Так BMW поглотила Glas в 1966 году.
Модель Glas 1700 была представлена в 1964 году и получила широкое признание. Похвала была сосредоточена на его кузове, разработанном Пьетро Фруа в Турине, который – в своем компактном и спортивном характере – соответствовал тому же профилю и предназначался для той же аудитории, что и “Новый класс” (Neue Klasse) BMW, представленный двумя годами ранее. У него даже был такой же привлекательный изгиб задней стойки.
Было 2 автомобиля со схожим объемом и мощностью: Glas развивал 80 л.с. в версии 1700 и 100 л.с. в версии TS с двойным карбюратором.

Безнадежные долги и острая потребность в инвестициях

Тем не менее, Glas погряз в долгах и изо всех сил пытался найти выход из трясины. Прибыль пришлось вкладывать в новые модели, чтобы не потерять конкурентоспособность. Производственные мощности Glas были устаревшими, в некоторых случаях из "говна и веток", и отсутствие свежего капитала бросалось в глаза. К 1966 году стало ясно, что поглощение было единственным способом избежать ликвидации. Для BMW это был шанс заполучить в свои руки идеальное новое предприятие, расположенное достаточно близко к ее основному заводу в Мюнхене и укомплектованное обученной рабочей силой, способной приступить к работе без промедления. BMW остановила производство Glas 1700 в 1967 году, не сумев найти коммерческое обоснование для модели наряду со своими собственными, пользующимися большим спросом моделями 1800 и 2000.

Прощай, Германия

Однако это не конец истории. Glas был чрезвычайно успешным автомобилем, и вскоре нашелся тот, кто захотел начать его производство снова: Йоханнес Херманус Преториус из Южной Африки.
Было принято решение отправить оборудование для производства Glas в Южную Африку и там автомобили собирались из комплектов, как конструктор. Это позволило компании обойти тарифы, взимаемые с импортных автомобилей в собранном виде.
Только двигатели и коробки передач не производились собственными силами (они были привезены из Мюнхена), четырехцилиндровый 90-сильный агрегат 1800 идеально подходил для этого кузова. Южноафриканские BMW Glas можно было сразу узнать по рулю с правой стороны, но в остальном единственными отличительными чертами были значки BMW и надписи на крышке багажника. Небольшое количество автомобилей было также построено в соседней Родезии (сейчас Зимбабве) и известны как “Cheetah” (Гепард).

Развивайтесь и процветайте

Вскоре после начала производства к BMW 1800 SA присоединился более мощный BMW 2000 SA. В 1973 году дизайн кузова был обновлен, передняя часть была изменена, чтобы он больше походил на BMW того времени. Эти обновленные модели получили названия BMW 1804 SA и BMW 2004 SA. БМВ получила полный контроль над южноафриканским заводом в 1974 году и также начала там производство 5-й серии.

Последние образцы четырехдверных Glas, которые стали BMW, сошли с конвейера в 1974 году. Считается, что было построено почти 10 000 единиц, и, если повезет, вы все еще можете увидеть один, украшающий дороги вокруг Мыса Доброй Надежды. Он уже давно пользуется статусом классического автомобиля в Южной Африке. BMW Glas посеял семена блестящей репутации, которой сегодня пользуется бренд BMW в Южной Африке. И это увлекательная история, рассказывающая о переменчивых судьбах автомобилей во времена быстрых перемен.
BMW 1800 SA был дорогой и эксклюзивной моделью для покупателей на относительно небольшом автомобильном рынке Южной Африки. Это заложило основу для расширения присутствия BMW в стране.
А это обновленный 1804 SA / 2004 SA, построенный в 1973 году.
Передняя часть была сделана в соответствии с другими автомобилями BMW. Задняя часть осталась в основном без изменений.
С 73 года они выпускались под новым обозначением 1804 SA / 2004 SA.
Это ранний тестовый образец 1970 года выпуска, на котором все еще стоит значок 2000 SA. Обновленная модель станет известна как 2004 SA в серийном производстве.
Спереди 2004 SA напоминал модели 2500/2800 (E3) и CS.