Истории автомобилей BMW
507

История BMW 507 Roadster

BMW 507
Говорят, что пути Господа неисповедимы. Как вы думаете, что именно побудило мистера Макса Хоффмана в начале 50-х годов подтолкнуть BMW к созданию прямого конкурента Mercedes 300 SL? Что могло быть его движущей силой, ведь, в конце концов, Хоффман, в то время крупнейший импортер Mercedes, BMW, Porsche, Jaguar и др в США, который практически «изобрел» 300 SL и хорошо его продавал. Но Хоффман многие свои секреты унес с собой в могилу – он скончался в 1981 году.
Ладно, сегодня мы сосредоточимся на истории BMW 507, представленного летом 1955 года сначала в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, а затем и на автосалоне во Франкфурте. Всего с ноября 1956 года по конец 1959 года было выпущено 252 экземпляра (а по другим данным 254шт). Как уже упоминалось, предложение по модели 507 было сделано американским импортером BMW Максом Хоффманом в 1954 году, и в официальной версии говорится, что он хотел иметь спортивный автомобиль, который заполнил бы пробел между дорогим Mercedes 300 SL и более дешевым Porsche 356. Хоффман также импортировал Delahaye, Jaguar, Alfa Romeo, Lancia, Daimler, Lanchester, Hotchkiss (с 1947 года), Rolls-Royce, Bentley, Austin, Cooper, Rover Lea Francis, Volkswagen (с 1949 года), Jowett (с 1950 года).
BMW 501 (с 1952 года, с 2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем), а также 502 (с 1954 года, сначала с 2,6-литровым двигателем V8, а затем и с 3,2-литровым двигателем V8) уже существовали, и, как сообщается, существовали первые проекты кабриолета 503, нарисованные Эрнстом Луфом. Но Хоффман, возможно, самый важный покупатель дорогих автомобилей в США, счел эти рисунки слишком непривлекательными и он начал диалог с Альбрехтом Графом фон Герцем.
Герц не был опытным дизайнером, совсем наоборот, после прибытия в Соединенные Штаты в 1936 году он начинал с мойки машин. После 2-й мировой войны он познакомился с Раймондом Лоуи, который нанял его в Studebaker. Но две упрямые головы не ладили, поэтому Герц занялся бизнесом самостоятельно и получил контракт от BMW на разработку моделей 503 и 507 на основе модели 501/502. Но в истории цифры немного расходятся, вроде Герц получил заказ еще в 1953 году, а Хоффман не интересовался проектом до 1954 года.
Как бы то ни было, Герц нарисовал 503, а также 507, и оба автомобиля были построены. Хоффман выразил пожелание, чтобы родстер BMW продавался в США по цене около 5000$, и он был убежден, что тогда будет продаваться около 5000 штук в год.
Но высокая стоимость производства означала, что 507-й тогда стоил 26500 марок в Германия, почти столько же, сколько 300 SL с распашными дверями, и должен был продаваться в США сначала за 9000, а затем и вовсе за 10500$. Причина заключалась в том, что алюминиевый кузов должен был быть полностью собран вручную – не существует двух одинаковых моделей 507. То же касается и спроектированной вручную жесткой крыши, с которой заказывалось большинство автомобилей – каждая из них подходит только для того 507, для которого она была изготовлена.
Для сравнения, Корвет стоил в 3 раза дешевле и был мощнее.

При весе 1330 кг BMW был значительно легче, чем 300 SL с тем же алюминиевым кузовом. Модель 507 была построена на той же платформе, что и недооцененный кабриолет 503, но колесная база была уменьшена с 2,84 до 2,48 метра. Но, несмотря на это, длина BMW составляет 4,83 метра, а высота - всего 1,26 метра.
С другой стороны, ходовые качества были довольно, ну, скажем так, средними. Хотя 3,2-литровый двигатель V8 от BMW 502 был прекрасным, 150 л/с при 5000 об/мин были не пределом мечтаний; два двойных карбюратора Solex-Zenith обеспечивали обильную подачу бензина. Переключение передач осуществлялось с помощью 4-ступенчатой механической коробки передач, которая должна была иметь различные передаточные числа. Максимальная скорость со стандартной коробкой передач составляла 196 км/ч, для разгона с 0 до 100 км/ч требовалось 11,1 секунды.
Если не считать того, что он потрясающе красив, а его двигатель V8 к тому же имеет приятный звук и то, что это автомобиль 50-х годов, в 300 SL был лучше.
Огромный и тонкий бакелитовый руль отменял спортивные амбиции, но при этом 507 имела невероятно мягко подобранную подвеску, поэтому она больше американский крейсер, чем немецкий спортивный автомобиль.
Мы решили найти все живые экземпляры BMW 507, мелькавшие на аукционах и познакомить с ними вас. Очень вряд ли она будет у кого-то из нас, но можно просто любоваться этой красотой. Осторожно, много фоток.
Номер шасси: 70015
Аукцион: RM Sotheby's, Лондон, 2007 г., продана за 423000 фунтов стерлингов.

Номер шасси: 70019
Аукцион: Bonhams, Zoute 2022, ориентировочная цена от 2 000 000 до 2 500 000 евро.
Описание: «Гламурный и ультраредкий, этот прекрасный экземпляр серии I был построен в марте 1957 года и доставлен новым своему первому владельцу в Швейцарию. Этот конкретный автомобиль является одной из 34 моделей серии I из 254 произведенных единиц. Также известная как «континентальная версия», серия I идентифицируется по окрашенной в цвет кузова панели за сиденьями, которая закрывает топливный бак. Этот автомобиль поставляется с редкой заводской жесткой крышей и колесами Rudge. С 1963 по 2009 год BMW принадлежал г-ну Пихлеру из Цюриха и был полностью восстановлен в период с 2007 по 2009 год. В 2009 году автомобиль был продан известному коллекционеру Лукасу Хюни в Цюрихе. Г-ну Хюни пришлось перекрасить кузов из-за необходимости - он не любит восстановленные автомобили и стремится сохранить все свои как можно более оригинальными. Оригинальный интерьер все еще в хорошем состоянии. В 2013 году был продан Ярославу Павлюку и зарегистрирован в Великобритании». В 2016 году BMW Group Classic, приобрела эту 507 и держала автомобиль у себя в течение года, прежде чем продать его нынешнему владельцу в 2017 году».

Номер шасси: 70044
Продавалась на аукционе RM Sotheby's в 2017 году на Вилле Эрба по цене от 1 700 000 до 2 000 000 евро. Но не продалась.

Номер шасси: 70048
Была продана с аукциона RM Sotheby's в 2011 году на Вилле Дэсте за 728 000 евро.

Номер шасси: 70059
Про эту рухлядь мы писали отдельно, кто не читал, заглядывайте.

Номер шасси: 70067.
У этого автомобиля был только один владелец: великий Джон Сертиз (единственный в мире гонщик, становившийся чемпионом мира в Формуле-1 и мотогонках). Он купил его новым в 1957 году и хранил до конца своей жизни. Он был продан с аукциона Bonhams в Гудвуде 13 июля 2018 за безумные 3809500 фунтов стерлингов.

Номер шасси: 70073
Аукцион: Gooding & Co, 2021, продана за 2 200 000$.

Номер шасси: 70081
Аукцион: Gooding & Co., Пеббл-Бич, 2017, продана за 2 750 000$.

Номер шасси: 70110
Это 110-й автомобиль из 253 экземпляров BMW 507. Появился на свеет 14 января 1958 года и документально подтверждено, что он поставлялся с заводской жесткой крышей. Учитывая редкость любого 507-го, этот экземпляр дополнительно отличается заводским цветом «Silbergrau» серебристый металлик, таких всего 21шт. Считается, что после изготовления этот экземпляр был выставлен в павильоне BMW в Мюнхене, а затем был продан первому владельцу в мае 1958 года, когда автомобиль был отправлен в Каракас, Венесуэла. Первый владелец, Густаво Цингг, был немецким бизнесменом, который также был официальным представителем Mercedes-Benz в Венесуэле. Согласно исследованию, полученному Американским клубом классических автомобилей BMW, считается, что этот 507 провел некоторое время в Южной Америке, в конце концов вернулся в Германию примерно в 1960 году и оставался в Европе в течение следующих 50 лет. К концу 1960-х он принадлежал Людвигу Хану, который передал машину Николасу Хану, предположительно, родственнику. В 2005 году этот 507-й был выставлен на продажу компанией Erich Benz и впоследствии отреставрирован в 2006-2008 годах. В мае 2014 года житель Гамбурга Ян Онне, привозил ее в BMW Classic для проверки и экспертизы, охватывающей все аспекты оригинальности и подлинности компонентов. В итоговом отчете оригинальности этот родстер 507 набрал 900 баллов из 1000, поместив его в 1 категорию с высокой оценкой состояния (1,6), между хорошим и безупречным состоянием. Находясь в собственности американцев в течение последних шести лет, BMW был представлен только на выставке The Quail Motorsports Gathering в 2016 году. В настоящее время он окрашен в заводской цвет Silver Grey с красной кожаной обивкой и контрастной темно-серой жесткой крышей.
Выставлялся на продажу в Fantasy Junction (апрель 2022 г.), за 2 450 000$. И так он выглядит сейчас

Номер шасси: 70127
Аукцион: RM Sotheby's, Париж, 2018, продан за 1 776 875 евро

Номер шасси: 70128
Аукцион: Gooding & Co., Пеббл-Бич, 2009 г., продан за 935 000$.

Номер шасси: 70131
Аукцион: RM Sotheby's, Париж, 2016 г., продан за 2 016 000 евро

Номер шасси: 70134
Аукцион: Gooding & Co., остров Амелия, 2014 г., продан за 1 815 000$. Затем в RM Sotheby's, Париж, 2020 г., продан за 1 996 250 евро.

Номер шасси: 70140
Аукцион: RM Sotheby's в Монако 14 мая 2022 года, продана за 2030000 евро

Номер шасси: 70143
Родстер серии II, выпущенный 12 июня 1958 года и окрашенный в цвет Dolomite Grey. Его. судьба до 1973 года неизвестна, а потом он стоял у швейцарского дилера BMW, который отреставрировал его, прежде чем продать в 2013 году.
Аукцион: RM Sotheby's, Мюнхен, 2022, продана за 1 917 500 евро,

Номер шасси: 70156
Аукцион: RM Sotheby's, остров Амелия, 2014 г., продан за 2 420 000$.

Номер шасси: 70157
Аукцион: Gooding & Co., Пеббл-Бич, 2014 г., продан за 1 925 000$. RM Sotheby's, Аризона, 2019, продан за 2 175 000$.

Номер шасси: 70180
Аукцион: RM Sotheby's, Нью-Йорк, 2013 г., продан за 1 650 000$.

Номер шасси: 70183
Аукцион: Gooding & Co., Скоттсдейл, 2012 г., продан за 962 500$.

Номер шасси: 70192.
Был продан на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2011 году за 1 072 500$.

Номер шасси: 70203
Аукцион: RM Sotheby's, Феникс, 2012 г., продан за 990 000$.

Номер шасси: 70205.
Выставлялся на аукционе RM Sotheby's в Нью–Йорке в 2015 году по цене от 2 300 000 до 2 600 000$. Не продан

Номер шасси: 70241
Аукцион: RM Sotheby's, Париж, 2019, цена от 2 000 000 до 2 200 000 евро. Не продан.

Номер шасси: 70244
Аукцион: Gooding & Co., Скоттсдейл, 2015 г., продан за 1 815 000$.