Истории автомобилей BMW
E12

BMW Alpina B2

За несколько лет до официального появления BMW M535i в 1980 году Alpina превращала относительно солидные баварские 4-дверные автомобили в так называемые супер-седаны, а учитывая, что в 1970 году она выиграла титул ETCC и 24 часа Спа, имя Alpina имело приличный вес среди других немецких тюнеров. Компания пользовалась такой высокой популярностью среди топ-менеджеров BMW, что автомобилям Alpina было разрешено сохранять гарантию BMW, плюс способность тюнинговой компании быть на шаг впереди строгих европейских экологических норм, часто с помощью турбонаддува. Она считалась крупным игроком, несмотря на то, что ее не признавали самостоятельным производителем до 1977 года(по некоторым источникам лишь с 83-го).
1 января 1965 года, Буркард Бовенсипен основал компанию Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, расположенную в Бухло, под тем же названием, что и компания его отца.
В первые годы Alpina была не более чем компанией по тюнингу – они зарабатывали свои деньги дополнительными деталями, улучшениями шасси и, конечно, двигателей. Но Alpina всегда была хорошо оснащенной и аккуратной в своей работе, а не мастерила на заднем дворе. Но только в 1977 году Alpina, также по милости BMW, получила право называть себя производителем автомобилей; в первые годы это действительно было из серии “pimp my ride”, хотя и на высоком уровне. И именно к этим ранним годам мы с вами и вернемся – вашему вниманию BMW Alpina B2 1976 года выпуска.
Двигатель Alpina B2 был представлен еще в 1974 году; Alpina A когда-то обозначал четырехцилиндровый, B - шестицилиндровый. Премьера 3-литрового двигателя (M30) уже состоялась в BMW в 1971 году, и он устанавливался на купе E9 и седан E3.
До того, как Alpina добилась большого успеха с B7 Turbo конца 1970-х годов, она выпустила седан B2: существенно изменив стандартную 528-ю. Рецепт был отнюдь не простым: стандартный двигатель был увеличен до 3,0 литров, оснащен карбюраторами Solex или двойными Weber, а также рядом других деталей Alpina, типа измененной камерой сгорания, кованых поршней и модифицированным приводом коленчатого вала. В итоге общая мощность составила впечатляющие 230 л.с. Это позволило разогнаться до 100 км/ч с места всего за 6,9 секунды на пути к максимальной скорости в 225 км/ч. Для сравнения, M535i, которая появилась пять лет спустя, разгонялась до 100 км/ч за 7,5 секунды и развила 218 л.с.
Другие улучшения включали подвеску Alpina-Bilstein, тормоза, а также специально изготовленные колеса, компоненты интерьера и обвес - и, конечно же, отличительную ливрею контрастных цветов. В общей сложности было построено всего 11 экземпляров B2 до того, как 300-сильный B7 Turbo принял эстафету.
Начиная с 1974 года, это был настоящий ураган на немецких автобанах, но и стоил он не очень дешево: 41900 немецких марок в базовой версии, плюс 5-ступенчатая коробка передач Getrag (2200 немецких марок), дифференциал с 40-процентным эффектом блокировки (1665 немецких марок), комплект охлаждения двигателя (732,60 немецких марок).
Даже не смотря на то, как это было здорово по меркам того времени, на то, как Alpina чудесно развивалась на протяжении многих лет, многие, и. мы в том числе, еще немного удивлены тем, насколько востребованными и дорогими стали эти автомобили из Бухло.

За этот BMW Alpina B2 компания RM Sotheby's запросила от 150000 до 175000 евро – несколько лет назад они смеялись над тем, что продавец просил в 10 раз меньше. После полной реставрации, которая заняла шесть лет, она стала, как новая.
А ведь это просто прокачанный BMW и не смотря на любовь к марке, это все же немного безумно, не так ли?
В конце концов, на одном большом шоу он был продан за 118000 евро. Но поговаривают, что это не тот автомобиль, за который его выдают. Некоторые источники сообщают, что действительно существовала такая Alpina B2 с номером шасси 4759843, но в какой-то момент ее утилизировали. Видимо осталось несколько пригодных для использования деталей двигателя – и, по-видимому, документы. Поэтому скорее всего, эта B2 на фото и не оригинал. Это прекрасная 5-я серия, также прекрасно сделанная, но вот смущает номер шасси и набор опций. Но мы это все "наверное". Красиво - и, точка.
А вот еще один экземпляр, найденный в Германии