Истории автомобилей BMW
Isetta

История BMW Isetta

Isetta - икона автомобильной истории. Но откуда взялось ее название? И как культовый автомобиль-пузырь связан с холодильником? Читайте дальше, чтобы найти ответы в нашей увлекательной истории этого классического BMW.
Когда немцы думают о 1950-х годах, некоторые из самых знаковых образов, которые приходят им на ум, – это женщины в пышных нижних юбках, гостиные со столами в форме почек и автомобиль BMW Isetta bubble, разъезжающий по улицам послевоенной Германии и за ее пределами.

Сегодня BMW Isetta - это очень желанный винтажный автомобиль, который, вероятно, был бы классифицирован как микромобиль. Но в свое время Isetta была полноценным автомобилем. Маленький автомобиль из Мюнхена сочетает в себе продуманную концепцию и сдержанный шарм. Как это произошло - интересная история, которая подтверждает старую пословицу о том, что необходимость действительно мать изобретений.

Isetta: от временной замены до иконы

BMW была на грани банкротства в середине 1950-х годов. Производство мотоциклов сокращалось. Роскошные автомобили, такие как 503 и 507, были настолько дорогими в производстве, что BMW несла убытки на этих моделях. “Поэтому приоритетом номер один было запустить в производство автомобиль, который сразу же принес бы нам деньги”, - объясняет Аксель Клингер-Кенляйн, эксперт BMW Group Classic.
BMW нужна была новая модель – такая, которая не требовала бы больших затрат на разработку. BMW нашла свое решение на автосалоне в Турине в 1954 году. На стенде Iso Rivolta, итальянского производителя холодильников и мини-автомобилей, был представлен трехколесный автомобиль с огромной дверью (которая выглядела удивительно похожей на дверь холодильника) спереди. Она называлась Iso Isetta. Делегация BMW приобрела лицензионные права на Isetta, а также на производственное оборудование.

Что такое BMW Isetta?

BMW Isetta - это микрокар, который производился по лицензии Bayerische Motorenwerke с 1955 по 1962 год. “Мотокупе” основан на дизайне итальянского производителя Iso Rivolta и известен как автомобиль-пузырь. У Isetta обычно была дверь спереди и одноцилиндровый четырехтактный двигатель сзади.
Так называемая Мотокупе быстро завоевала популярность у публики. Немецкая реклама BMW Isetta гласила: "Вы всегда будете счастливы в BMW Isetta – в любую погоду".
Во-первых, BMW пришлось “доработать” мотор и шасси итальянского автомобиля-пузыря, как выразился Клингер-Кенляйн. Даже после того, как он был модифицирован разработчиками BMW, которые привыкли проектировать высокопроизводительные автомобили, технические характеристики казались довольно скромными. В начале производства в 1955 году BMW Isetta 250 был переработан, чтобы использовать модифицированную версию 250-кубового четырехтактного двигателя от мотоцикла R25. Мощность одного цилиндра составляла ровно 12 л.с.
BMW сохранила оригинальное итальянское название: Isetta - уменьшительная форма Iso. Помимо смены названия, они добавили еще одну шину, так что у немецкой машины было четыре шины по сравнению с тремя у итальянской. В 1956 году баварский завод выпустил версию с более высокими характеристиками - BMW Isetta 300 с двигателем объемом 300 куб.см и мощностью 13 л.с. Обе версии могли развивать скорость до 85 км/ч.

Автомобиль-пузырь как культовый автомобиль

Отдел маркетинга BMW придумал термин “мотокупе” для автомобиля-пузыря. В Германии Isetta ласково называли “Кнутшкугель” (коляска для объятий). Не было лучшей машины для езды по городу или на короткие расстояния. Поскольку его длина составляла 2,28 м, а вес - всего 350 кг, он был более маневренным, чем практически любой другой автомобиль. И два взрослых пассажира могли сидеть рядом друг с другом, как в “обычной” машине. Isetta была единственным микрокаром, где это было возможно.
Поскольку дверь открывается спереди, а рулевое колесо и рулевая колонка двигается вместе с ней, легко садиться и выходить. Багаж размещается снаружи на багажной полке, которая крепится сзади. Покупатели знали, что они получают: Isetta не был мини–седаном - это был автомобиль нового типа. Это был правильный автомобиль для 1950-х годов.
В Isetta было внесено не так много изменений, пока она находилась в производстве. У первой серии заднее стекло было больше, чем у второй, а открывающееся в сторону окно было заменено раздвижным. У всех Isetta была брезентовая крыша, похожая на сегодняшний люк. Не из-за спроса клиентов, добавляет эксперт BMW Group по классике Клингер-Кенляйн, а потому, что аварийный выход был обязательным, поскольку вы входили в машину через переднюю дверь.

Isetta была бестселлером

Мотокупе стала безумно востребованным бестселлером. Всего за 2550 немецких марок (около 1450$ или 1300 евро сегодня) Isetta была автомобилем, который могли позволить себе большинство людей. И водителям Isetta не нужны были дорогие автомобильные права, все, что им было нужно, - это права на мотоцикл.
За первый год было продано 10 000 автомобилей, и Isetta была во всех уголках Германии, а затем и в других странах. За восемь лет производства было продано 161 728 Isetta. Сегодня она остается одним из самых успешных одноцилиндровых автомобилей в мире. Когда производство прекратилось в 1962 году, эра автомобилей-пузырей подошла к концу. К тому времени уровень жизни улучшился, и люди хотели полноразмерные автомобили.
Будь то для поездки по заснеженному перевалу Селла в Италии или для повседневного использования в городе: маленькая Isetta идеально подходила для любого случая.

Легенда живет

BMW Isetta будет выглядеть как дома на узких и старинных улочках какого-нибудь итальянского города, а не на немецких автобанах. Но на самом деле он был более успешным в Германии, чем на своей итальянской родине, хотя многие немцы отправлялись в Италию на каникулы на своих маленьких Isetta через Альпы, чтобы провести время, греясь на солнце и наслаждаясь сладкой жизнью.
Даже сегодня BMW Isetta не утратила своего очарования и по-прежнему олицетворяет определенный стиль жизни. “В музее BMW в Мюнхене Isetta - самый популярный экспонат”, - говорит Клингер-Кенляйн. Многие посетители даже имеют возможность прокатиться на ней, чтобы ощутить ностальгию по 50-м годам.
Источник: bmw.com